Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц
зимой!»
Задачи:
- расширить представления
детей о птицах,
об условиях их жизни,
продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о
необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях
доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от
сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не
счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Это известное стихотворение
Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни
людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей
помощи.
Действительно, зима –
трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная
птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать
подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц –
довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро
усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже
лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на
время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в
организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с
родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией
проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым
прививая детям, любовь ко всему живому,
1.Акция «Покормите птиц
зимой! »
Ее целью является
изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на
территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети
ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они
их изготавливают из бросового и природного материала
2.Акция «С каждого по зернышку».
Ее цель: сбор корма для
птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят
разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы,
печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали
в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для
них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее
угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относятся к
птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки,
пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им
такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети
заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время,
птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в
кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской
подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали
бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи
отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали
даже снегири, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают
стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают.
Кормушки за время
наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны
и сороки.
Результатом хорошей
подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке
детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или
иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с
изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах,
проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная подкормка птиц
на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл
наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных
птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей,
рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым
звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи
следы».
Цель: установить, что на
свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы
похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что
они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы
передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать
особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее
ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь
делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться,
это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание
детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко
раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут
крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая
крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются.
Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы
они не мешали.
Наблюдение 5. «Когда птицы
бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с
умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на
фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они
затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными
становятся воробьи.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий