Проект адаптации детей раннего возраста
Цель проекта - помощь детям в
адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные задачи, решаемые проектом:
- преодоление стрессовых
состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому
саду;
- обучение воспитателей
методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
- формирование активной
позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Задачи комплексного развития
детей:
- снятие эмоционального и
мышечного напряжения;
- снижение импульсивности,
излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков
взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания,
восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей
мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков,
произвольного поведения.
Участники
проекта:
Воспитатели младших групп
Медицинский работник
Родители детей младших групп.
Целевая группа : Дети младшей группы и
их родители.
Сроки реализации :август-октябрь.
Актуальность проекта
Каждое дошкольное
образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию
дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы,
потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их
синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации
соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Общеизвестно, степень
адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое
здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей,
новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может
воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты.
Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка
Проект по
адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского
сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического
развития детей дошкольного возраста.
В результате осуществления нашего проекта
задействованы воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет
способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь
детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым
условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот
период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Этапы
проекта:
1. Организационный этап:
•
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов,
дидактических игр;
•
разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с
родителями и консультаций для родителей;
•
пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
•
разработка информационного материала для родительского уголка о проведении
проекта «Мои первые шаги»;
•
разработка анкет для родителей;
•
составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
•
реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
•
анализ проведенной работы;
•
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
• фотоотчет проекта для педагогов и родителей.
З
План проекта. |
||
а в г у с т |
-
Заключение договора с родителями; -
Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; -
Организационное родительское собрание; - Анкета
для родителей (социальная); -
Индивидуальный журнал ребенка; - Памятка
для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; - Занятие
«Божья коровка» 1. Приветствие
Божьей коровки. 2. Игра
«Поймай жучка». 3. Потешка
«Божья коровка». 4.
Упражнение «Где у жучка ножки?» 5. Игра
«Божья коровка и ветер». 6. Игра
«Божья коровка и воробей». 7.
Релаксация. - «Минутки
вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для
воспитателей); -
Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста
(перечень); - Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной
дождь». |
Заведующая воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели |
с е н Я Б Р Ь |
Консультация
«Растим малыша здоровым»; -
Мини-лекция «Детская истерика»; -
Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»; -
Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»; -
Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»; - Занятие
«Листопад» 1.
Приветствие. 2. Игра
«Топ-топ» 3. Игра
«Дождик и солнышко» 4.
Стихотворение «Листопад, листопад» 5. Потешка
«по ровненькой дорожке» - Занятие
«Мячики» 1.
Приветствие. 2.
Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». 3. Игра
«Прятки с мячом» 4. Потешка
«Друг веселый, мячик мой» 5
Релаксация «Мячики отдыхают»; - Игровая
деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ
«Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики» |
воспитатели воспитатели воспитатели |
О К Т Я Б Р ь |
-
Консультация «Где моя большая ложка?»; -
Консультация «Ладушки-ладошки» ( -
Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»; -
Музыкальное развлечение «колобок в осеннем лесу»; - Занятие
«Мыльные пузыри» 1.
Приветствие. 2. Игра
«Поймай пузырь». 3. Песенка
«Ладушки - ладошки» 4. Игра
«Надувайся пузырь» 5.
Релаксация «Пузырьки» - Занятие
«Непослушные мышата» 1.
Приветствие. 2. Игра
«Наоборот» 3. Потешка
«Скачут мышки, шалунишки» 4. Игра
«Мышки и часы» 5.
Упражнение «Это- папа – мышь…» 6.
Релаксация «Мышки отдыхают»; - Игровая
деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш». |
Мед.работник воспитатели воспитатели |
Ожидаемый результат:
•
Благоприятный адаптационный период детей 1.5-3 лет.
•
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
•
Привлечение родителей детей раннего дошкольного
возраста к
осознанному воспитанию своих детей, совместно с
медико-психолого-педагогической
службой ДОУ.
•
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах
воспитания,
обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
•
Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и
семьями
воспитанников.
•
Создание открытой системы взаимодействия участников
образовательного процесса в ДОУ.
Список литературы:
1. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели).
– М.: Линка-Пресс, 1999.
2. Губа Г. И. Комплексные развивающие
занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3
лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Педагогическое
общество России, 2010. – 80с.
4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.
Комментариев нет:
Отправить комментарий