Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, родители,
воспитатели.
По продолжительности
проект: краткосрочный (1 неделя).
Предполагаемый
результат:
-Обогатятся и расширятся
знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
-У детей сформируются
знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться
экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
- Пополнится словарный
запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
-У детей
сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок руками
родителей , украшение елки, фотоколлаж «Здравствуй зимушка-зима»
Актуальность
проекта:
Зима – это самое любимое
время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и
красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают
чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и
активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность
показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они
зависят друг от друга.
Данный проект позволяет
в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и
творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе
и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать
разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и
сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с
целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего
возраста.
Цель проекта:
Расширение представлений
детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных
изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).
- Формирование
представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в
зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти,
творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного
отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
Основные направления
реализации проекта:
- Социально-нравственное
развитие.
- Развитие
продуктивной деятельности.
- Познавательно-исследовательское
развитие.
- Приобщение
к художественной литературе.
Результаты проекта:
Очень активно включились
в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания
предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации
проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы,
ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь
познания наиболее естествен для детей раннего возраста.
- Н.Е.
Вераксы. Рабочая программа воспитателя.
Группа раннего
возраста (от 2-3 лет)
- В.В.
Гербова. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.
( 2-4 года)
- Е.А.
Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
- А.Н.
Фролова. Игры - занятия с малышами.
- Картотека
игр.
- Интернет
- ресурсы.
Елена Николаевна, здравствуйте.
ОтветитьУдалитьЗамечательный проект! Сколько дети узнали нового, а продуктивная деятельность вообще была насыщенная. 😊Люблю проектную деятельность, в ней большой потенциал.
Спасибо, что делитесь! Почему я раньше к Вам не заглядывала... 🤔
спасибо за добрые слова. а знаете, что все что я делаю, это вдохновение после просмотра Вашего блога.Вы не представляете, какой Вы стимулятор для меня
УдалитьВот это да🤣!
УдалитьСпасибо большое, мне очень приятно☺