вторник, 11 января 2022 г.

 

Развитие речи. Стихи о зиме для малышей 2 - 3 лет

 С Новым годом, наши милые родители! Зима удивительное время. Предлагаю вам подборку стихов для чтения детям.

Стихи для слушания

Письмо

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано:
"Зима"

Стихи для разучивания

1. Одуванчик из снежинок

Поднесёт к губам Зима,

Только дунет – и пушинок

Разлетятся семена…

2. Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

3. На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

А, подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

4. Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях белые метели.

5. Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

6. Всюду снег, в снегу дома,

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

7. Ах, вы милые мои

Снегири, синички!

Вам кормушку смастерил я —

Угощайтесь, птички.

8. Выпал снег, настал мороз,

Кошка лапой моет нос,

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки!

9. Кто мяукнул у дверей?

"Открывайте поскорей!"

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

10. Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

11. Вечером зимним
Падают звёзды,
Падают с неба
На город морозный.

Падают звёзды
На дом и дорожки,
Тают у Кати
На тёплой ладошке.

Логопедические стихи о зиме

1. Да – да – да! Да – да – да!

Наступили холода.

2. Да – да – да! Да – да – да!

Превратилась в лёд вода.

3. Ду – ду –ду! Ду – ду –ду!

Поскользнулась я на льду.

4. Ду- ду- ду! Ду – ду –ду!

Я на лыжах иду.

5. Ды – ды – ды! Ды – ды – ды!

На снегу есть следы.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий