Осенние игры для малышей.
Осень — самое прекрасное время года и, к сожалению, самое
быстротечное. Именно осенью начинаешь
замечать, как стремительно идет время: еще вчера деревья были зелеными и сквозь
их листву просвечивало солнце, а сегодня листья пожелтели и осыпались на землю,
как из детской хлопушки — конфетти. Что самое обидное — через несколько дней и
от этой красоты ничего не оставит,
запустив ей на смену изморось и слякоть. Но мы грустить не будем, а будем играть. По мнению Е.А. Аркина, интеллект,
чувства, эмоции возбуждаются в жизни движениями. Он рекомендовал предоставить
возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях. Академик Н.Н. Амосов назвал движения
«первичным стимулом» для ума ребёнка. Двигаясь, познает окружающий мир, учится
любить его и целенаправленно действовать в нем. Поиграйте с детьми этой осенью.
Подвижная игра “Не лезь, заяц, в огород!”
Дед
сидит в «огороде» (центре круга
на стуле), а вокруг него различные
овощи на полу «растут». Дед сторожит огород со словами:
«Сижу, сторожу, овощи уберегу,
зайцев всех переловлю».
Дед закрывает
глаза, “засыпает”. Ребята-зайцы ходят за кругом, приговаривая:
Как ты, дед, ни береги,
Огород ни стереги,
Мы придем
к тебе сейчас – Догони
попробуй нас!
В
конце пытаются “стянуть”
с “огорода” какой-нибудь “овощ”. При этом они не должны переступать черту
круга. Дед просыпается и пытается
поймать воришек, также не переступая черты. До кого он успеет дотронуться, тот
идет в круг и помогает деду “охранять огород”. Игра продолжается до тех пор,
пока все зайцы не будут пойманы.
Подвижная игра «Найди свой гриб»
В
разных местах зала рядом стоят дети в шапочках грибов.
Остальные дети встают
группами вокруг каждого «грибочка» и берутся за руки, образуя
кружки.
На спокойную музыку дети водят хоровод вокруг «грибочков». С
окончанием музыки все дети
разбегаются по залу. Когда музыка заиграет вновь «грибочки» останавливаются, а дети ищут свой грибок.
Чей кружок соберется быстрее?
Подвижная игра «Гном и шишки»
Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут
шишки перед собой.
Гном – в центре.
Дети идут по кругу, поют:
Жил
в лесу веселый гном, Он себе
построил дом Весь из шишек и листвы Небывалой красоты.
(Дети хлопают
в ладоши, Гном
пляшет)
Гномик, гномик, гномик ,попляши, Что умеешь делать – покажи.
Выходи из домика гулять,
Будем вместе шишки собирать.
Гном
с последней фразой встает в общий
круг. Под музыку дети и Гном бегут по кругу, с окончанием музыки
берут по шишке,
кому не хватило – выбывает. Игра повторяется. Дети складывают шишки,
садятся.
Подвижная игра «Догони
грибок»
Дети-грибы садятся в центр,
остальные парами, взявшись
за руки, располагаются вокруг.
Это «корзинки». Все говорят:
Меж еловых
мягких лап
Дождик – кап, кап, кап. щелкают
пальцами Где сучок давно засох-
Серый мох, мох, мох. трут ладошка
о ладошку
Где
листок к листку
прилип
Вырос гриб, гриб, гриб.
дети-грибы поднимаются
Ведущая: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются
их поймать , заключив в кольцо
своих рук.
Подвижная игра «Догони
свой овощ»
Один ребенок выходит, а остальные
называют себя овощами разными (картошка, баклажан, капуста
и т.д.). Ребенок-водящий, который не слышал имена детей, входит в зал и
называет любой овощ. Если такой есть среди
детей, то названный овощ убегает, а водящий его ловит.
Подвижная игра «Птицы
и наекомые»
Воспитатель:
Эй, пернатые, сюда, птицам рады мы всегда». Из двери влетают две птицы в шапочках
перелетных птиц.
Воспитатель: Вы собрались далеко?
Птицы: Мы собрались лететь
за границу, и нам нужно
торопиться!
Воспитатель: Перед
дальней дорогой, отдохните-ка немного… Показывает рукой, птицы присаживаются на отведенные места. Выходят муравьи и дразнят птиц:
-Летите, летите, а нас не съедите.
Птицы: Мы летим в такие края, где есть кое-что повкусней муравья.
После этих слов птицы
пытаются поймать муравьев.
«Грибы в корзинку»
Два
«грибника» на одной стороне поля (зала), а 6-7
грибов муляжей (или картинок) на другой
стороне зала. По команде грибники
бегут за грибами,
берут один съедобный гриб и бегом возвращаются к корзинке. Кто быстрее
соберет грибы и не возьмет ядовитый, тот победил.
«Разгрузи машину»
Детям предлагается разгрузить
«машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около
корзин встают по одному игроку
и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке.
Овощи должны быть во всех машинах
одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем
другие участники
могут «нагружать» машины; В этом случае
игроки встают у машин, по
сигналу бегут к корзинам
и переносят овощи в машины.
Машинами могут быть коробки,
стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
«Осенью на прогулку»
Кто
быстрее из игроков
оденется на прогулку.
Последовательность действий:
повязать шарф, надеть шапку, калоши, надеть перчатки, раскрыть
зонтик и добежать до лужи.
Выигрывает тот, кто все одел и быстрее добежал.
«Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка,
кошка и мышка. У
противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике
сидит "репка" - ребенок
в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу
он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него
цепляется (берет его за талию)
бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем
к ним присоединяется внучка и т. д. В
конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее
вытянула «репку».
Комментариев нет:
Отправить комментарий