Маленькая Родина все равно большая,
Ведь она единственная.
Ж. Ранар
Моя
малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех
является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни
определяет очень многое, если не сказать – все!
С
ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит
это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной
среды.
Ведь
известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления
личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются
представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство
любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как
именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Большинство
детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель
знакомится с детьми, знакомит их друг с другом, с помещениями группы и их
назначением, с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне
занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение
художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности
и т.д.
Воспитатель
обращает внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно,
хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, младшие
воспитатели, повара, медсестры и другие.
Воспитатель
рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о
детях, и всё, что их окружает, необходимо беречь.
Актуальность темы:
Воспитание
– это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех,
кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателя и детей
объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что
педагог – это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для
ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то
светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при
сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к
людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение
воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый
воспитательно-педагогический процесс.
Открыть
в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности,
самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основные задачи педагогов
детского сада.
Данные
задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в
труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и
сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства.
Одной
из основных задач деятельности дошкольного учреждения – является
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для
воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.
Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем
и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы
впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир
животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события
и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть
яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по
воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо, для начала, ввести детей
в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней
благодарности к сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души.
Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.
Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств
младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду.
Задачи проекта:
- Формировать у младших дошкольников эмоционально – положительного
отношения к детскому саду, его сотрудникам, сверстникам.
- Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных
отношений, проявлению интереса к взрослым, их деятельности.
- Развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со
взрослыми, доброжелательность к ним.
- Учить детей ориентироваться в помещении ДОУ и своей группы.
- Познакомить с правилами поведения в детском саду.
Вид проекта: три недели.
Участники проекта: дети
второй младшей группы «Бусинки», воспитатели, родители воспитанников.
Возраст: 3-4 года.
Время реализации проекта: 1
сентября 2022 года по 16 сентября 2022 года
Формы работы, используемые для реализации проекта:
- образовательная деятельность.
- Беседы.
- Игровая деятельность.
- Художественно – творческая деятельность.
- Работа с родителями.
- Чтение художественной литературы.
- Просмотр иллюстраций, альбомов.
- Использование мультимедийных презентаций.
- Экскурсии.
- Наблюдения.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
- Что такое детский сад?
- Какие дети ходят в детский сад?
- Кто работает в детском саду?
- Как помочь людям, работающим в детском саду?
- Как сделать жизнь в детском саду интереснее?
- Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?
Предполагаемый результат (выход):
- Фотоколлаж «Хорошо у нас в саду»
- Итоговое мероприятие.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный. Формулируется
проблема, цель проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.
2 этап: Практический (или этап реализации
проекта). Проводятся запланированные мероприятия для
реализации проекта.
3 этап: Итоговый. Подводятся
итоги. Оформляется фотоколлаж «Хорошо у нас в саду». Педагог представляет свой
проект в виде фотоотчета на своем блоге , а дети, вместе с воспитателем
подводят итоги проекта в итоговом мероприятии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий