Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Лего-малыши»
«Истоки творческих способностей и
дарований детей на кончиках
пальцев. От пальцев, образно говоря, идут
тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в
детской ладошке, тем умнее ребенок».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Срок реализации: одна неделя.
Участники проекта: дети второй
младшей группы, воспитатели, помощник воспитателя.
Актуальность. Первое, с чем
сталкивается ребенок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это
предметно-пространственная развивающая среда. В группе в свободном доступе
должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики.
Одними из них – LEGO-конструкторы. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем
мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям
гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической
универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями
и развивающими игрушками. Причем LEGO-конструктор побуждает работать, в равной
степени, и голову, и руки малыша. Особое значение он имеет для
совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств,
развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта,
пространства.
Отсюда возникла идея разработать проект
«Лего-малыши».
Проект направлен на:
- помощь
детям в индивидуальном развитии;
- мотивацию
к познанию и творчеству;
- стимулирование
творческой активности;
- развитие
способностей к самообразованию;
- организацию
детей в совместной деятельности с педагогом.
Цель проекта: развитие первоначальных
навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей
младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.
Задачи проекта:
- создание
благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста
первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию;
- развитие
конструктивного мышления;
- развитие
воображения и любознательности детей;
- формирование
умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами
конструктора ЛЕГО.
Необходимые условия для реализации
проекта:
- заинтересованность
детей;
- методические
разработки.
Материально-технические ресурсы,
необходимые для реализации проекта:
- подбор
методической и художественной литературы;
- подбор
наглядного материала;
- дидактические
игры;
- наборы
ЛЕГО-дупло.
Методы проекта:
- наглядный:
рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления,
показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в
руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация
личного примера взрослых;
- информационно-рецептивный:
обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных
анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение
пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная
деятельность педагога и ребенка;
- репродуктивный:
воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и
конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- практический:
использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы;
проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с
постройками, обыгрывание постройки), моделирование ситуации;
- словесный:
краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов,
разных вариантов моделей, беседы, дискуссии, моделирование ситуации;
- проблемный:
постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий
(предметов), самостоятельное их преобразование;
- игровой:
использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для
обыгрывания сюжета;
- частично-поисковый:
решение проблемных задач с помощью педагога.
Формы
организации игр-занятий:
- активная
помощь педагога;
- беседа,
показ, объяснение;
- практическое
занятие с помощью педагога;
- выставка.
Способы
отслеживания результативности:
- беседа;
- опрос;
- педагогическое
наблюдение;
- самостоятельная
работа;
- практическая
работа;
- творческая
работа;
- презентации
творческих работ,
- демонстрации
моделей.
Ожидаемые результаты:
- умеют
различать и называть детали ЛЕГО-конструктора;
- имеют
навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет
деталей);
- имеют
представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- выделяют
в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий –
узкий», «длинный – короткий»;
- владеют
разнообразными способами скрепления деталей;
- имеют
навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей
конструктора;
- умеют
воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем
предварительного называния будущей постройки;
- умеют
развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной
деятельности;
- имеют навыки
конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
1 этап – подготовительный
- поиск,
изучение имеющийся литературы по теме проекта;
- определение
темы, цели, задач проекта;
- определение
содержания, методов, форм работы с детьми;
- определение
времени в режиме группы для реализации проекта;
- определение
участников проекта;
- подготовка
необходимого оборудования;
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование
проектной деятельности по теме «Лего-малыши», опираясь на методическую
литературу;
- подбор
методической и художественной литературы;
- подбор
дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление
плана взаимодействия с детьми.
2 этап – практический.
Выполнение задач проекта, через практическую
деятельность детей.
Содержание деятельности |
Форма представления результатов |
НОД «Этот интересный конструктор» |
Конспект НОД |
НОД «Чудесный мешочек» |
Конспект НОД |
НОД «Собери модель» |
Конспект НОД |
НОД «Что изменилось?» |
Конспект НОД |
НОД «Собери модель по образцу» |
Конспект НОД |
НОД «Собери модель по памяти» |
Конспект НОД |
НОД «Собери гусеницу» |
Конспект НОД |
НОД «Светофор» |
Конспект НОД |
НОД «Есть у тебя или нет» |
Конспект НОД |
НОД «Повторяй вместе со мной» |
Конспект НОД |
НОД «Дом, в котором я буду жить» |
Конспект НОД |
3 этап – обобщающий (заключительный)
- обобщение
результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов;
- фотоматериалы
и отчет;
Продукты проекта:
1. Подборка
конспектов НОД по LEGO-конструированию для детей второй младшей группы.
2.
Список литературы:
1. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС»,
2001.
2. Куцакова
Л.В. «Конструирование в детском саду», Москва-синтез, 2014.
3. Лусс
Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью
LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
Комментариев нет:
Отправить комментарий