Проект
по речевому развитию с детьми младшего возраста
«Народная
мудрость. Сказка ложь, да в ней намёк…»
Вид проекта: познавательно-речевой,
творческий.
Продолжительность: кратковременный - 2
недели
Участники проекта: дети второй младшей
группы, родители
Актуальность:
Сказка является одним из
средств народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она
приобщает к общечеловеческому и этническому опыту. Каждый из нас помнит, как
будучи ребёнком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок.
А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые
представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое
эмоциональное отношение к ним.
Проект «Сказка ложь, да в
ней намек» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и
другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение.
Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это
было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не
раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям
простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не
способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры,
добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к
духовно-нравственному содержанию сказок.
Цель проекта: приобщение детей к
богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.
Задачи:
Дети:
- познакомить с фольклором
русского народа;
- способствовать накоплению
у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические
способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное
мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать
ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- создание в семье
благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного
в детском саду;
- развитие совместного
творчества родителей и детей;
- развивать личностные
качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей
жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Предполагаемый
результат:
1. Наличие у детей интереса
к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
2. Правильное
звукопроизношение и выразительность речи у 30 % детей группы.
3. Творческие навыки:
умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать
театрализацию сказок, изображать героев сказок.
4. Гармонизация
детско-родительских отношений в семье.
Этапы реализации
проекта:
1. Определение темы
(проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Проанализировать и
обосновать выбора тематики проекта.
1. Создание библиотеки
2. Сбор информации,
литературы, дополнительного материала
3. Обновление и пополнение
плоскостного театра.
4. Обновление и пополнение
масок для подвижных игр и театрализации.
5. Родители обогащение
развивающей среды (тематические альбомы)
6. Ознакомление детей со
сказками: Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Активизация словаря.
7. Д/и «Разложи героев по
сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей. Умение различать
принадлежность героев к той или иной сказке.
8. Обыгрывание сказки
«Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, , пальчикового театра.
Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.
9. Выставка книжек:
«Русские народные сказки».
10. Домашнее задание
«Сделать любимого героя своими руками» Привлечь родителей к выполнению
домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного
персонажа)
11. Участие родителей в
обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр).
Тематические альбомы.
12. Акция «Подари книгу
детскому саду»
Предполагаемые итоги
реализации проекта:
Дети:
- познакомить с фольклором
русского народа;
- способствовать накоплению
у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические
способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивать образное
мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать
ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- создание в семье
благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного
в детском саду;
- развитие совместного
творчества родителей и детей;
- развивать личностные
качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовать родителей
жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий