суббота, 1 июля 2023 г.

 

Экологический проект


« Раз ромашка,два ромашка»


1. Актуальность. Обоснование выбора темы:

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом                                образовании        детей       дошкольного       возраста       играет      практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.Поэтому,           детям     предоставляется       дополнительная      возможность      приобщиться       к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

2. Паспорт проекта «Раз ромашка, два ромашка..

Цель проекта: сформировать элементарные представления у детей о цветущем травянистом растении ромашке (строении, о потребностях в земле, воздухе, воде, о лечебных свойствах, бережном отношении).

Задачи:1. Расширять у детей представления о ромашке: его строении, развитии и элементарных лечебных свойствах цветка, их видовом разнообразии.2.Формировать представление об основных потребностях растения в земле, воздухе, воде. 3. Воспитывать бережное, заботливое, эстетическое отношение к растениям.4.Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности. 5.Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения). 


Вид проекта
: групповой.

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое»; «Физическое развитие».

Участники проекта: воспитанники группы «малышата» от 3 до 4 лет, родители, воспитатели.

 Предполагаемый результат:

Дети должны знать: Всё о ромашках: его строении, развитии, потребностях и элементарных лечебных свойствах цветка. Об основных потребностях растения в земле, воздухе, воде. Дети должны уметь: ухаживать за растениями, понимать простейшие взаимосвязи в природе

 

(чтобы растение росло, нужно его поливать); владеть правилами поведения в природе е рвать без надобности растения).

Дальнейшее развитие проекта: Развивать у детей интерес к познанию живого, вызвать чувство радости от общения с цветами; привлечь родителей к оформлению клумб с цветами на участке, для дальнейшего развития представлений у детей о красоте и пользе цветов ромашки, воспитания бережного отношения к ним.

Работа с родителями в рамках проекта:

üПодбор иллюстраций с изображением растений. üСбор материалов о ромашке, ее красоте и пользüПодбор художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. üОформление семейных фотографийüСоздание книжек – малышек о ромашке.üКонсультации: «Экологическое воспитание детей в семье», «В союзе с природой».

Продукт проектной деятельности:üВыставка  «Моя ромашка».



3. Этапы реализации проекта

I этап Организационно-подготовительный. 1.Подбор программно-методического обеспечения.

За основу проекта была принята общеобразовательная программа ДОУ.

 

В дополнение к программе отобраны следующие технологи и учебные пособия: Гончаровой Е.В. «Экологическое образование дошкольников во второй младшей группе», О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе»; О. В Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»; С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

2. Пополнение развивающей среды:

 Особое внимание уделялось подбору материала для развития познавательногоинтереса, интереса к исследовательской деятельности.

Чтобы воплотить идеи проекта, необходимо было организовать игровое пространство таким образом, чтобы дети имели возможность пользоваться материалом не только в процессе специальной ООД, но и в самостоятельной деятельности:

 - в группе организован уголок природы с учетом возраста        и психофизических возможностей

 данной группы; сформирована методическая подборка дидактических игр «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию».

6. Выполнение проекта.

 Первым шагом     внедрения          проекта ««Раз ромашка, два ромашка» стало изучение специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: подобраны стихотворения, загадки о садовой и лекарственной ромашке. 














Для реализации проекта были разработаны              конспекты организованной образовательнойдеятельности по образовательным областям «Художественностетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность. Лепка. Аппликация». А также беседы о ромашках.

 





Для реализации проекта были разработаны              конспекты организованной образовательной

 

деятельности по образовательным областям «Художественностетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность. Лепка. Аппликация». А также беседы о ромашках.

Для родительского уголка создана папка передвижка: Все о проекте «Раз ромашка, два ромашка», где поместили информацию о проекте: проблеме, цели, задачи проекта. Подготовили консультации для родителей «Экологическое воспитание детей в семье», «В союзе с природой». В индивидуальных беседах рассказывали родителям о важной роли исследовательской, познавательной, речевой деятельности в развития детей.


Отобрали формы и методы для работы с детьми: знакомство с литературными произведениями, разучивание физкультурных минуток, стихов, дидактические и подвижные игры, наблюдения, исследования цветов в группе, игры-инсценировки, лепка, аппликация, беседы.Второй шаг создание соответствующей           развивающей предметно- пространственной среды в группе. С этой целью подобраны и размещены в уголках природы: иллюстрации, подобранна художественная литература по возрасту детей.


В свободное пользование предоставлены карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски, трафареты, штампы, дидактические игры: «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию».В ходе реализации проекта у детей пополнились знания и садовой и лекарственной ромашки, закрепили представления о строении, развитии растения, элементарных лечебных свойствах цветка. Сформировались представления об основных потребностях растения в земле, воздухе, воде.

В реализации проекта использовались такие приёмы, как: - задания разной степени сложности;

- проблемные вопросы;

 

- самостоятельное выполнение практических действий;

 

- обсуждение и анализ собственной деятельности и деятельности других детей.

 


Для формирования и закрепления у детей знаний о садовой и лекарственной ромашке в ООД «Моя ромашка», «Ромашка» включались дидактические игры «Сложи цветок», «Где растут цветы?», «Угадай цветок по описанию», а так же проведение пальчиковой гимнастики

«Ц7.Достигнутые результаты.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: расширены


 

знания детей о растении сада и луга, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение,                 формировали навыки                             элементарной     исследовательской               деятельности. Познакомились с растением и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках. Детям понравилось ухаживать за растениями, они стали более трудолюбивыми. Дети стали бережнее относиться к растениям.В заключение нашего проекта «Раз ромашка, два ромашка» был подведён итог проектной деятельности с помощью родителей и детей, мы оформили выставку «Всё о ромашке», где разместили совместные работы родителей с детьми.

А в группе оформили семейный альбом «Моя ромашка», где каждый из своей семьи

оформлял свою страничку. Дети с удовольствием смотрят и рассказывают о своей семье, тем самым развивают свою речь и любовь к своим близким.

Заключение


 

Проведенная работа подтверждает прогнозируемый результат: при целенаправленном и систематическом применении проектной деятельности у детей сформировались представления о садовой и лекарственной ромашке; дети научились отличать и находить цветки садовой и лекарственной ромашки, объяснять, для чего растения нужны людям.

Благодаря методу проекта стало возможным создать единое познавательно-творческое пространство в детском саду и семье воспитанников. В ходе реализации проекта у детей возрос уровень познавательных интересов. Дети активно участвовали в проектной деятельности, с желанием выполняли задания различного содержания: лепили ромашки из пластилина и ватных палочек; собирали и клеили ромашку     из цветной бумаги; отгадывали загадки и т.д.           При встрече с родителями они с увлечением рассказывали о своих открытиях, что ромашки бывают садовые и лекарственные, а цветки лекарственной ромашки помогают людям при простуде.

Методы     и     приемы,      применяемые      в    ходе    реализации    проекта,     способствовали формированию у детей представлений об основных потребностях растений в земле, воздухе, воде, развитию познавательного интереса и интереса к исследовательской деятельности, стремление к практической.

Так как проект «Раз ромашка, два ромашка» показал свою эффективность, в будущем планируется: дальнейшая его реализация в работе с воспитанниками последующих наборов; пополнение проекта новыми разработками, мини-проектами; обобщение полученного опыта в форме публикаций.веты». Дети с удовольствием играли в малоподвижные игры. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий