понедельник, 29 апреля 2024 г.

 


Проект "Книжкина неделя"

Тип: краткосрочный, художественно-речевой.

Длительность проекта: 1 неделя

Возраст детей: средняя группа (4-5)

Место для проведения проекта: групповая комната.

Актуальность: Отсутствие интереса у детей к книгам.

            Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и её важном значение в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.

            Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

            Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.

Цель проекта: формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Задачи проекта:

1.      Расширять представления детей о многообразии книг.

2.      Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

3.      Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге

4.      Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

5.      Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

6.      Дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.

Предварительная работа:

·         тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка;

·         подбор книг для "Книжкиной больницы";

·         подбор портретов поэтов и писателей по возрасту;

·         информирование родителей о проекте.

 

 

Итоговое мероприятие: Викторина по сказкам «В гостях у сказки».

Работа с родителями:

проведение консультации "Что читать дошкольникам"

Папка-передвижка " Как привить ребенку любовь к чтению "

Пополнение библиотеки группы.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с творчеством детских писателей, будут узнавать на портретах детских писателей, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям .

Дети научатся бережно относиться и ремонтировать книги.

Будут оформлены:  уголок «Книжкин дом» и выставка "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а так же фотоотчет о проведении проекта.

Родители воспитанников познакомятся с информацией по возрождению домашнего чтения.

Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры: "Книжкина больница", "Книжный магазин"

Этапы работы над проектом:

            1 этап Подготовительный

ü  Определение цели проекта и для ее решения задач, составление плана  проведения недели книги.

ü  Включение в планы дня мероприятия по проекту

ü  Рассматривание иллюстраций к сказкам.

ü  Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

ü  Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

ü  Родителям предложено нарисовать совместно с детьми своего любимого героя и принести книгу для выставки.

            2 этап Основной

Реализация проекта.











            3 этап Заключительный

Оформление выставки "Мой любимый герой", "Закладка для книжки своими руками", а так же фотоотчет о проведении проекта.

Проведение анализа работы над проектом.

Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

1. Речевое развитие: чтение произведений С. Маршака "Кошкин дом", В. Г. Сутеева "Под грибом", "Палочка-выручалочка", чтение стихотворений К. И. Чуковского.

2. Познавательное развитие: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского. Рассматривание портретов, книг, иллюстраций.

3. Художественно-эстетическое развитие: аппликация "Закладка для книжки своими руками", рисование "Мой любимый герой", лепка - пластилинография "Украсим посуду для Федоры

4. Социально-коммуникативное: беседы "Какие бывают книги","Что такое библиотека", "Берегите книги".

 Д/И " Доскажи словечко", "Из какой сказки герой","Узнай героев", сюжетно-ролевые игры "Книжкина больница", "Книжный магазин"

5. Физическое развитие: П/И "Мыши водят хоровод", "Найди свой дом", "Кто быстрее под грибок"

 

План  проведения недели книги.

 

 

День недели

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Выставка книг

в книжном уголке.

Беседа: "Какие бывают книги"

Знакомство с творчеством С. Маршака, чтение произведения "Кошкин дом"

Аппликация "Закладка для книжки своими руками"

П/И "Мыши водят хоровод"

 

Пополнение библиотеки группы - предложить принести книги для книжного уголка.

Вторник

Знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева, чтение "Под грибом", "Палочка-выручалочка"

Рисование "Мой любимый герой",

П/И "Кто быстрее под грибок"

 

Оформление выставки "Мой любимый герой"

Среда

Беседа: "Берегите книги".

Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений.

Д/И: "Узнай героев"

Лепка - пластилинография "Украсим посуду для Федоры"

П/И "Найди свой дом"

 

Проведение консультации "Что читать дошкольникам"

 

Четверг

Беседа: "Что такое библиотека?"

Д/И " Доскажи словечко"

Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин"

Папка-передвижка "Как привить ребенку любовь к чтению"

Пятница

Д/И "Из какой сказки герой"

Сюжетно-ролевая игра "Книжкина больница"

Викторина по сказкам «В гостях у сказки».

 

Фотоотчет о проведении проекта

Комментариев нет:

Отправить комментарий