пятница, 24 февраля 2023 г.

 

Экологический проект-стенд 

«Эколята-дошколята»

 


 

Актуальность:

Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – Дошколята» направлен на экологические проблемы взаимодействия человека и природы, это инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников

Экология – это то, что окружает каждого из нас. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда, чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Эколенок- это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе , уважительное, внимательное, заботливое отношение к ней.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с экологической культурой. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и бережного отношения к природе.

 

ЗАДАЧИ:

1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.

2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.

3. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений

об окружающем мире.

4. Учить детей любоваться красотой природы.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

ЦЕЛЬ:

Создание условий для расширения знаний у детей младшего возраста о сезонных изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.

Предполагаемый результат.

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы, умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, познавательной деятельности.

Для изготовления стенда использовались карточки с изображением времен года, карточки обозначающие время суток, также материал из «Экология России»стихи и загадки о природе и конечно главные герои стенда: Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка.

Главные герои рассказывают детям о явлениях природы в разное время года, загадывают загадки и читают стихи. Также в рамках этого стенда предусматриваются беседы«Что такое экология«Царство животных»«Природу нужно беречь».

Экологический стенд расположен в уголке природы, где дети с удовольствием помогают ухаживать за комнатными растениями. Для работы со стендом было изготовлено дерево с магнитными листьями.

Дети с удовольствием занимаются с материалом на стенде.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий