Экологический
проект-стенд
«Эколята-дошколята»
Актуальность:
Человек – это часть природы, а
природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята –
Дошколята» направлен на экологические проблемы взаимодействия человека и
природы, это инновационный инструмент экологического воспитания и образования
дошкольников
Экология – это то, что окружает
каждого из нас. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда, чтобы
предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать
экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое
воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Дети в раннем возрасте очень
эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой
организм.
Экологическое воспитание – одно из
основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства
детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в
общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать,
понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду,
растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Эколенок- это ребенок, который бережет
и защищает природу, ему свойственно доброе , уважительное, внимательное,
заботливое отношение к ней.
В группе накоплен достаточный
наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с экологической
культурой. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею
формирования у детей осознанного и бережного отношения к природе.
ЗАДАЧИ:
1. Учить детей наблюдать за
сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года
– осени.
2. Расширять знания детей о влиянии
различных природных факторов на изменения в живой природе.
3. Расширять и активизировать
словарь на основе обогащения представлений
об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой
природы.
5. Воспитывать бережное отношение к
природе.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для расширения знаний у детей младшего возраста о сезонных
изменениях в природе, систематизация имеющихся знаний.
Предполагаемый результат.
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей :
воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающему миру природы,
умение видеть красоту природы, формирование представлений о явлениях и
закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в
природе.
Кроме того, предполагается
эмоциональное развитие ребёнка в целом, формирование умения логически мыслить,
обогащение словаря, познавательной деятельности.
Для изготовления стенда использовались карточки с
изображением времен года, карточки обозначающие время суток, также материал
из «Экология России», стихи и загадки о природе и конечно главные герои стенда:
Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка.
Главные герои рассказывают детям о явлениях природы в
разное время года, загадывают загадки и читают стихи. Также в рамках этого стенда предусматриваются беседы: «Что такое экология?», «Царство животных», «Природу нужно беречь».
Экологический стенд расположен в уголке
природы, где дети с удовольствием помогают ухаживать за комнатными растениями.
Для работы со стендом было изготовлено дерево с магнитными листьями.
Дети с удовольствием занимаются с
материалом на стенде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий