понедельник, 27 февраля 2023 г.

 


Мастер-класс для родителей

Тема: «Путешествие в Мир Экологии»

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей и родителям. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

Здравствуйте, уважаемые гости!

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать -

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду

Изучаем мы все………… природу.

Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему: «Путешествие в Мир Экологии». Что же такое экология? (ответы)

 «Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

«Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта».

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

"Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Воспитатель:

А знаете ли вы, какие–нибудь интересные факты о живой и неживой природе? Давайте поиграем в игру:

Ромашка: «А знаете ли вы?» По очереди, отрываем лепесток, и зачитываем, начиная со слов – «А знаете ли вы?»

1) Что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

3)  Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

4)  Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5) Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало (консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)  Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

7)  Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

8) Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

Воспитатель: А сейчас поиграем в шуточную игру:

Шуточная игра «Концовки обманки».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ....... (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает .... (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ..... (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени .... (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ..... (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ..... (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу .... (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал .... (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте .... (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает .... (корова, обезьяна).

11. Слышала вся улица, как мычала .... (курица, корова).



12. На болоте во весь дух, громко квакает .... (петух, лягушка).





Комментариев нет:

Отправить комментарий