" семейные
ценности"
средняя группа
В семейном кругу мы с
вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все
корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь
создаем,
Основа основ — родительский дом.
Тип проекта: информационно-творческий, поисковый.
Участники проекта: дети средней
группы, воспитатели, родители,
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта: формирование
представлений детей о ценностях семейных традициях.
Задачи проекта:
Образовательные:
· дать представление о
понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»
· расширять кругозор и
обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать
связную речь;
· формировать у детей
представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять
знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
· развивать познавательную
активность детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
· развивать
коммуникативные навыки детей;
· развивать интерес к
семейным традициям, реликвиям.
Воспитательные:
· воспитывать уважение
к традициям, обычаям старшего поколения;
· воспитывать у детей
любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека
и проявлять заботу о родных людях;
· воспитывать дружеские
взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;
· побуждать детей к
выполнению общественно значимых заданий.
Задачи по работе с родителями:
· повысить компетентность
родителей в вопросах сохранения и развития семейных традиций;
· привлечь семьи к участию
в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
· обогащать
детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность:
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое
значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям,
сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям
понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена
совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления
о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные
знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной
своей семьи, семейных традициях и элементарные знания о
правах человека
Проектная деятельность проходит под девизом:
«Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!»
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
· прошлое своей семьи;
· профессии своих
родителей, бабушек и дедушек;
· значение своей фамилии;
· смогут полностью назвать
свое имя и отчество;
· смогут составить рассказ
о членах своей семьи, родословной;
· будут хорошо
ориентироваться в традициях своей семьи;
· пополнят словарный
запас (род, родословная, традиции);
Родители:
· приобретут знания о
семейных и народных традициях, праздниках;
· будет развито чувство
гордости за свою семью;
· будут уважительно
относиться к своим предкам;
· научатся организовывать
семейные праздники;
Педагоги:
· расширят знания о
народных праздниках, их происхождении;
· разработают планы
занятий, бесед для детей, консультации для родителей;
· будут лучше знать семьи
своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному
сотрудничеству;
· будут уважительно
относиться, и интересоваться традициями семьи.
Схема реализации проекта
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Подбор и анализ
методической, научно-популярной и художественной литературы по теме, наглядных
пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Планирование предстоящей
деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Совместное обновление
атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
5. II. Основной.
Раздел Программы |
Вид деятельности |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Дочки —
матери», «Семья», «День рожденья». |
Дидактические игры «Моя квартира», « Кому, что нужно
для работы», «Разные профессии». |
|
Строительные игры «Мебель для дома». |
|
Познавательное развитие |
|
НОД «Моя семья – это радость» |
|
Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя» |
|
Беседа на тему: «Традиции нашей семьи» |
|
Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в моей
семье», «Моё любимое домашнее животное»,» |
|
Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в
тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик —
семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая
народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А что у вас?», А. Платонов
«Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», Л.Толстой
«Косточка», чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», |
|
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Аппликация «чайкик для бабушки» |
Лепка «Цветок для мамы», |
|
Конструирование «Мой дом моя крепость». |
|
Физическое развитие |
|
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Карусель» |
|
Взаимодействие с родителями |
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании
ребенка», «Семейные традиции |
Памятка"Основные традиции семьи" |
|
Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи» |
III. Заключительный.
Презентация фото «Традиции моей семьи»
Комментариев нет:
Отправить комментарий