Познавательно-творческий проект «Снегурочка-снежная внучка»
В фольклоре с давних пор упоминаются
три сказочных героя, принимающих непосредственное участие в новогодних
празднествах – Дед Мороз, Снеговик и Снегурочка. И если добрый старик имеет
своих прототипов во многих других странах мира, то у милой светловолосой
девушки такого прообраза не существует ни в мифологии, ни в легендах и сказках
иных народов. Снегурочка – это исконно русское достояние, своего рода ангел,
способный уговорить даже застенчивого ребенка рассказать стишок или спеть
песенку. Откуда взялась эта снежная внучка? В этом мы попробуем разобраться.
Тип проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,
родители воспитанников.
Проблема:
Самый любимый праздник для всех – это Новый
год. Ожидание елки, Деда Мороза и Снегурочки.
В связи с приближающимся новогодним праздником, возник вопрос, а что
дети знают о Снегурочке. Откуда Снегурочка приходит к нам каждый год на
праздник, где ее родина, кто родители Снегурочки. Эта тема вызывает большой
интерес у детей.
Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей
о традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Снегурочки.
Задачи:
Для детей:
1. Создать условия для формирования
познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.
2. Развивать коммуникативные навыки детей.
3. Способствовать развитию творческой
инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
4. Создать праздничную атмосферу в преддверии
Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой инициативы
педагогов.
2. Развивать готовность к применению
современных методик и технологий для обеспечения качества
учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия
с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Углубить психолого-педагогическую
компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлеченности родителей
воспитанников в деятельность ДОУ.
Подготовительный этап
1. Составление паспорта проекта.
2. Сбор материала о Снегурочке (сведения о
том, кто такая Снегурочка, её родственники, где она живет, почему её так зовут,
чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит)
3. Подборка художественных произведений,
иллюстраций книг, картинок с изображением Снегурочки.
Подборка с/р, дидактических, подвижных игр.
Основной (практический) этап.
Методы и приемы.
Изучение литературы по теме ( используя
разные поисковые источники информации: книги, энциклопедии, справочники,
видеофильмы, ресурсы Интернета), обработка информации. Организация самостоятельной
исследовательской деятельности детей. Обсуждение результатов. Домашние задания. Сбор необходимых
иллюстраций.
Первая неделя.
1. Проведение беседы с детьми: «Кто такая
Снегурочка?»
Где живет Снегурочка?
Чем занимается летом?
Кто помогает Снегурочке?
Как встречают новый год?
2. Организация творческих мастерских:
НОД по художественно – эстетической
деятельности (рисование, лепка и аппликация) на тему «Снежинки – друзья
Снегурочки».
3. Просмотр с детьми иллюстраций с
изображением Снегурочки и её друзей.
4. Просмотр мультимедийной презентации «В
гостях у Снегурочки».
5. Чтение:
Стихотворений о Снегурочке.
• Русской народной сказки «Снегурочка».
6. Заучивание стихотворений: «Она большая
мастерица» и «Ой Снегурочка – краса».
7. Прослушивание песен.
8. Изготовление подарков «Рисунки в подарок
Снегурочке».
9. Подвижные игры в группе и на прогулке: «Снеговик»,
«Снежки» и «Заморожу».
10. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - сюжет
«Украшаем дом к празднику», сюжет «Готовимся к встрече Нового года», сюжет
«Поездка в магазин за подарками».
11. Дидактические игры: «Какая Снегурочка
пришла к нам в гости» (большая, маленькая, средняя); «Собери портрет
Снегурочки» (разрезные картинки); «Где подарок?» (перед, за, на, справа,
слева).
12. Мультфильмы «Когда зажигаются ёлки»,
«Снеговик-почтовик», «Новогоднее путешествие», «Ну, погоди!».
Вторая неделя.
1. Беседа на тему «родина Снегурочки».
2. НООД по художественно – эстетической
деятельности (рисование, лепка, аппликация) на тему «Девочка Снегурочка».
3. Рассматривание открыток с изображением
«Деда Мороза и Снегурочки».
4. Отгадывание загадок про Снегурочку.
5. Чтение русской народной сказки «Снегурочка
и лиса».
6. Подвижные игры в группе и на прогулке
«Снежная карусель», «Берегись, заморожу!», «Найди Снегурочку».
7. Дидактические игры: «Помоги Снегурочке
найти подарки»,
8.
Мультфильм «Снегурка».
9. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в гости
к Деду Морозу и Снегурочке».
Формы работы с родителями
1. Беседы на тему «Что и как рассказывать
детям о Снегурочке», «Как изготовить корону Снегурочке».
2. Консультация на тему «Кто такая Снегурочка
и откуда она взялась».
3. Помощь родителей: в изготовлении лэпбука;
участии в конкурсах «Зимняя сказка» и «Рукавички для Снегурочки».
4. Папка передвижка на тему «Тайна внучки Деда
Мороза».
Предполагаемый результат:
Для детей:
– расширение кругозора детей; – привитие
творческих навыков;
– развитие интереса к коллективной, командной
работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
– самореализация, повышение творческого
потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном
процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
– оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
творческие работы детей и родителей, лэпбук
«Внучка Деда Мороза»,
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. «Юный эколог» \ С. Н. Николаева; М;
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г-77с.
3. Развитие речи (тропинки) \ О. С. Ушакова М;
издательский центр «Вентана-Граф» 2010-192с.
4. «Чтение художественной литературы в средней
группе» \ Н. А. Карпухина Воронеж, 2012-205с.
5. «Истоки русской народной культуры в детском
саду» \ И. Г. Гаврилова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008-150с.
6. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения
для дошкольников» \О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, М; Просвещение, 1996.
7. «Знакомим дошкольников с литературой» \ О.
С. Ушакова, М, 1998.
8. Гурина И. В. Новогодние загадки. – М. : ООО
«Издательство «Фламинго»», 2006.
9. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки,
сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС,
2011.
Комментариев нет:
Отправить комментарий