Проект «Театр в жизни ребенка»
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Сроки
реализации:
20.03.22-25.03.22
Участники
проекта:
воспитанники первой младшей группы, и их родители, воспитатели.
Проблемный
вопрос:
В последнее время дети замыкаясь на телевизорах, компьютерах становятся менее
общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать
близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения. Необходимо развивать
художественно-эстетический вкус и эмоциональные чувства.
Цель проекта: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной
деятельности. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой,
познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности
каждого ребенка.
Задачи:
ü Пробудить интерес детей
к театру;
ü Привить детям первичные навыки
в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
ü Развивать память,
выразительную грамотную речь, словарный запас;
ü Воспитывать уверенность
в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;
ü Формирование творческого
воображения посредством действий детей.
Краткая аннотация проекта:
Театрализованная деятельность является
источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к
духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают
эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам,
сопереживать разыгрываемые события.
Формы реализации:
ü Занятия по
познавательному развитию;
ü Игровая деятельность.
Принципы реализации проекта:
1.
Создание
условий для стимулирования интересов детей;
2.
Научно-обоснованное
сочетание разных видов деятельности;
3.
Единство
содержания форм и методов работы;
4.
Мотивация
деятельности детей, используя игровые методы и приемы;
5.
Принцип
доступности;
6.
Принцип
системности и последовательности.
Продукт проекта:
Инсцентировка
сказок совместно с воспитателем:
ü
«
Теремок»;
ü
«Колобок»;
ü
«Репка».
Предполагаемые
результаты проекта:
ü Интерес детей к
театральному искусству и театрализованной деятельности;
ü
Дети станут более раскрепощёнными, общительными, владеющими
словом, готовыми выступать в театральных постановках, умеющими видеть
прекрасное в жизни;
ü
Улучшение речевой памяти.
«Сказка – это
зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений»
В.А. Сухомлинский
Театр – благодатный и ничем не заменимый
источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые,
ребенок познает сердцем. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом
возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному,
чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем
выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в
детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию
маленького человека.
Этапы
работы над проектом:
I этап – Подготовительный
Выявление
проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
Разработка
содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
Инсцентировка сказок
совместно с воспитателями:
«Теремок»;
«Колобок»;
«Репка»;
Подготовительный
этап |
Формулировка
целей и задач проекта; подбор и изучение методической, справочной и
художественной литературы по тематике проекта; подбор иллюстраций по теме
проекта; подбор дидактических и пальчиковых
игр, физминуток; |
|
Основной
этап |
Чтение
художественной литературы: Русская
народная сказка «Репка»; «Теремок»; «Под
грибом»; «Репка»; «Колобок»;
«Теремок»; |
|
Итоговый
этап |
Инсцентировка
сказок совместно с воспитателем: |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий