суббота, 9 октября 2021 г.

 

Проект адаптации детей раннего возраста

 «Мои первые шаги»

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

 Основные задачи, решаемые проектом:

- преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возраста в период адаптации к детскому саду;

- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Задачи комплексного развития детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Участники проекта:

Воспитатели младших групп

Медицинский работник

Родители детей младших групп.

Целевая группа : Дети младшей группы и их родители.

Сроки реализации :август-октябрь.

 Актуальность проекта

Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста.

В результате осуществления нашего проекта задействованы воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

         подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

         разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

         пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

         разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

         разработка анкет для родителей;

         составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

         реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

         анализ проведенной работы;

         диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

          фотоотчет проекта для педагогов и родителей.

 

З

  План  проекта.

а

в

г

у

с

т

- Заключение договора с родителями;

- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

- Организационное родительское собрание;

- Анкета для родителей (социальная);

- Индивидуальный журнал ребенка;

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

- Занятие «Божья коровка»

1. Приветствие Божьей коровки.

2. Игра «Поймай жучка».

3. Потешка «Божья коровка».

4. Упражнение «Где у жучка ножки?»

5. Игра «Божья коровка и ветер».

6. Игра «Божья коровка и воробей».

7. Релаксация.

- «Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей);

- Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста (перечень);

- Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь».

Заведующая

воспитатели

воспитатели

воспитатели

 

 воспитатели

 

 

 

 

воспитатели

 

с

е

н

Я

Б

Р

Ь

Консультация «Растим малыша здоровым»;

- Мини-лекция «Детская истерика»;

- Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»;

- Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»;

- Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»;

- Занятие «Листопад»

1. Приветствие.

2. Игра «Топ-топ»

3. Игра «Дождик и солнышко»

4. Стихотворение «Листопад, листопад»

5. Потешка «по ровненькой дорожке»

- Занятие «Мячики»

1. Приветствие.

2. Стихотворение «Мой веселый звонкий мяч».

3. Игра «Прятки с мячом»

4. Потешка «Друг веселый, мячик мой»

5 Релаксация «Мячики отдыхают»;

- Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ «Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики»

воспитатели

 воспитатели

 

 

 

 

 

 

 воспитатели

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

- Консультация «Где моя большая ложка?»;

- Консультация «Ладушки-ладошки» (

- Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»;

- Музыкальное развлечение «колобок в осеннем лесу»;

- Занятие «Мыльные пузыри»

1. Приветствие.

2. Игра «Поймай пузырь».

3. Песенка «Ладушки - ладошки»

4. Игра «Надувайся пузырь»

5. Релаксация «Пузырьки»

- Занятие «Непослушные мышата»

1. Приветствие.

2. Игра «Наоборот»

3. Потешка «Скачут мышки, шалунишки»

4. Игра «Мышки и часы»

5. Упражнение «Это- папа – мышь…»

6. Релаксация «Мышки отдыхают»;

- Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш».

Мед.работник

воспитатели

воспитатели

Ожидаемый результат:

         Благоприятный адаптационный период детей 1.5-3 лет.

         Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

         Привлечение родителей детей раннего дошкольного

возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с

медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

         Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах

воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

         Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и

семьями воспитанников.

         Создание открытой системы взаимодействия участников

 образовательного процесса в ДОУ.

 

Список литературы:

1. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

2. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

4. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 56с.













































Комментариев нет:

Отправить комментарий