Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей первой группы раннего
возраста (2-3 года)
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
темы
Сказки для
детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с
небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше
запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу.
Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста,
но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.
Также сказка
нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления
ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и
умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит
победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.
Цель
проекта: расширение
представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок»)
развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей
воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить
с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
- Побуждать
детей к звукоподражанию, проговариванию слов
- Побуждать
детей отвечать на вопросы
- Обогащать
сенсорный опыт детей (осязание)
- Формировать
умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.
Развивающие:
- Развивать
познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
- Пополнять
и обогащать словарный запас детей:
- существительными:
колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
- прилагательными:
жёлтый, румяный, круглый;
- глаголами:
постудить, покатился.
Воспитательные:
- Воспитывать
любовь к русским народным сказкам.
Интеграция
образовательных областей:
- Познавательное
развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению
сенсорного опыта детей.
- Речевое
развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,
глаголами.
- Художественно-эстетическое
развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной
деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их
чтение показом различного вида театра.
- Физическое
развитие: сохранять, укреплять здоровье детей; предупреждать утомление.
Предполагаемый
результат:
- Дети
проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке
«Колобок».
- Речь
детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
- Обогащается
сенсорный опыт детей.
- Дети
следят за развитием действия в драматизации сказки.
- Родители
принимают участие в изготовлении поделок по сказке.
Результаты
проекта:
Комментариев нет:
Отправить комментарий