суббота, 4 июня 2022 г.

 


ПРОЕКТ

«1 июня – День защиты детей»

I младшая группа


Педагогический проект: «1 июня – День защиты детей».

Продолжительность проекта: краткосрочный (5 дней).

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы и их родители.

Актуальность: в настоящее время особую актуальность имеет проблема беззащитности детей перед тем злом, которое несет современный мир: наркоманией, преступностью, терроризмом. Главная задача для нас, взрослых, - растить физически и нравственно здоровое поколение, ограждая детей от насилия, жестокости, грубости.

1 июня – международный день защиты детей, побуждающий взрослых подумать о детях. Необходимо напомнить обществу об ответственности за детей, о необходимости соблюдения прав наших юных сограждан.

Любите детей!

Дети - наши мысли и мечты,

К верной цели бурное стремленье

Будто бы весенние цветы,

Их улыбки дарят вдохновенье.

Дети – это будущий сюжет,

Дети – наша гордость и отрада,

И из лучших жизненных побед -

Самая высокая награда !

Цель проекта: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах; показать актуальность праздника.

Задачи проекта:

·   Формирование у детей знаний о празднике, осознание своих прав, чувство ответственности (за другого человека, за дело, за слово).

·   Активизировать взаимодействие участников данного процесса (дети, воспитатели, родители).

·   Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

·   Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

·   Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

1.            этап - подготовительный:

·                      подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

·      разработка конспектов, мероприятия по данной теме, консультации для родителей;

·      привлечение внимания родителей к проблеме защиты прав детей.

2.            этап - основной:

·                   проведение мероприятий по реализации проекта;

·                      организация работы с родителями.

3.            этап - заключительный:

·                      выставка рисунков совместно с родителями «Детский мир похож на радугу»;

·                      совместное изготовление плаката с пожеланиями всем детям «Солнечный круг, дети вокруг»;

·                      проведение игры – путешествия «Детство – это смех и радость».

Схема реализации проекта

Дата

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с

родителями

Интеграция

областей

1 день 30.05

НОД

Игры

Акция

«Права детей»

ДИ «Если нравится тебе, то делай так…»

«Пусть серое станет цветным!» (раскрашивание серого асфальта цветными мелками)

Папка – передвижка «Конвенция о правах ребенка»

ХЭР

ПР

ФР

2 день 31.05

НОД

Беседа

Просмотр мультфильмов

«Моя семья»

Рассматривание плаката с фотографиями мам и бабушек.

«Крошка Енот»

«Трям! Здравствуйте!»

Консультация «Права ребенка: соблюдение их в семье»

РР

ПР

3 день 1.06

Беседа

Игры

«1 июня – День защиты детей»

ДИ «Здесь сегодня все друзья»

ПИ «Танец утят»

Аппликация «Цветик-семицветик»

Консультация «Воспитание вежливости у детей»

Выставка дет.-родит. рисунков «Детский мир похож на радугу».

РР

ХЭР

ПР

ФР

4 день 2.06

НОД

Рисование «Первый летний денек» (Солнце – символ счастья, Голубое небо – символ мира, Полевые цветы – символ чистоты)

Изготовление плаката «Солнечный круг – дети вокруг».

Родители  пишут пожелания для всех детей планеты.

ПР

ХЭР

СКР

5 день 3.06

Игры

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

ПИ «Чей кружок быстрее соберется», «Горячий мячик», «Карусель»

День открытых дверей для родителей.

Игра-путешествие «Детство – это смех и радость»

ПР

ФР

ХЭР

Результаты проекта:

·         Дети узнали о празднике «День защиты детей».

·         Совместно с родителями приняли участие в игре – путешествии, в создании выставки рисунков, в изготовлении плаката.

·         Вовлечение родителей детей в активное участие в жизни группы.


















Список используемой литературы:

1.    Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.:РНОР, 2007

2.    Доронова Т.Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006

3.    Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. – Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М: ТЦ Сфера, 2008

4.    Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий