Проект: «Комнатные растения»
Уголок природы
является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность
максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у
дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание
ухаживать за цветами. Комнатные растения
– дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического
образования. Поэтому был разработан экологический проект «Комнатные растения».
Цель проекта: Создание условий для ознакомления с миром цветов; Воспитывать познавательное отношение к природе; Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.
Гипотеза: Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека
Задачи
проекта:
- Формировать
представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.
- Развивать
любознательность, наблюдательность, активность в познавательной
деятельности.
- Развивать
навыки моделирования и экспериментирования.
- Формировать
эстетическое восприятие окружающего мира,
экологически грамотное отношение к цветам.
5. Изучить
влияние деятельности человека на жизнь растений.
Участники проекта:
Дети средней группы, родители и педагоги.
Способы
оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ
творчества детей, игры.
Предполагаемые
результаты:
·
Создание
в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных
растений:
1)
Оформление
альбома «Комнатные растения».
2)
Подбор стихов, загадок.
·
Заинтересованное
отношение детей к поисковой деятельности.
Более бережное отношение детей к растительному
миру.
·
Активное
участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта,
сроки |
Мероприятия |
Цели |
Участники |
І
этап (1-я неделя) |
1.
Проведение опроса на тему «Комнатные растения» |
Выявить
знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. |
Педагоги, дети |
2.
Занятие «Мир комнатных растений» |
Заинтересовать
детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий
(прочитаем, посадим и т.д.) |
Педагоги, дети |
|
3,
Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме
проекта. |
Просвещение
родителей |
Педагоги |
|
4.
Подбор материала, дидактических пособий, информации. необходимых атрибутов
для труда. |
Создать
условия для трудовой и практической деятельности. |
Педагоги, родители |
|
ІІ
этап (2-3-я
недели) |
1. Рассматривание книг, энциклопедий,
иллюстраций. 2. Беседы (познавательные минутки) ·
«Как появились растения» ·
«Части растения» ·
«Если бы не было растений» |
Прививать
у детей интерес к книгам о растительном мире. Выяснить
из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают. |
Педагоги, родители Педагоги дети. |
3.
Посещение уголков природы детей других групп. |
Развивать
у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать
простейшие выводы. |
Педагоги |
|
4. Занятия: ·
«Научим … ухаживать за комнатными растениями» ·
«Цветовод – кто это?» ·
«Кто ты?» (знакомство с новым комнатным растением) |
Расширять
знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода. |
Педагоги,
дети |
|
5. Опытно-экспериментальная деятельность: ·
«Зачем растения вертятся?» ·
«Зачем растениям нужен свет?» ·
«Почему растения нельзя поливать холодной водой?» ·
«Как дышат комнатные растения?» |
Развивать
исследовательские навыки. |
Педагоги,
дети |
|
6. Наблюдения за черенками герани
(рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы) |
|||
8. Чтение художественной литературы,
заучивание стихов о комнатных растениях. |
Поддерживать
интерес детей к художественной литературе о растениях. Развивать память,
умение выразительно рассказывать стихи. |
Педагоги,
дети |
|
9.
Рисование, лепка, аппликация, конструирование на цветочную тематику в детском
саду и дома. |
Развивать
(учить) создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности. |
Педагоги,
дети, родители |
|
10. Проведение настольных, дидактических,
подвижных, сюжетных игр. |
Развивать
умение применять ранее полученные знания. |
Педагоги,
дети |
|
11. Выпуск стенгазеты « Общение с комнатными
растениями» |
Развивать
совместное творчество. |
Педагоги,
дети, родители |
|
13. Акция «Вырасти и подари комнатное растение
группе» |
Пополнить
состав растений группы (по программе), развивать желание у детей и родителей
принимать участие в проведении мероприятий группы |
Родители,
дети |
Комментариев нет:
Отправить комментарий