воскресенье, 8 октября 2023 г.

 


Проект: «Комнатные растения»

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами.  Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект  «Комнатные растения».

Цель проекта:  Создание условий для ознакомления с миром цветов; Воспитывать познавательное отношение к природе; Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Гипотеза: Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения  помогают здоровью человека

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека.
  2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.
  3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
  4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

   экологически грамотное отношение к цветам.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

 

Участники проекта: Дети средней группы, родители и педагоги.

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ творчества детей, игры.

Предполагаемые результаты:

·         Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

1)      Оформление альбома «Комнатные растения».

2)      Подбор  стихов, загадок.

·         Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

 Более бережное отношение детей к растительному миру.

·         Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы проекта, сроки

Мероприятия

Цели

Участники

І этап   (1-я неделя)

1. Проведение опроса на тему «Комнатные растения»

Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

Педагоги,  дети

2. Занятие «Мир комнатных растений»

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий (прочитаем, посадим и т.д.)

Педагоги, дети

3, Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.

Просвещение родителей

Педагоги

4. Подбор материала, дидактических пособий, информации. необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для трудовой и практической деятельности.

Педагоги, родители

ІІ этап

(2-3-я недели)

1.  Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.

2.  Беседы (познавательные минутки)

·         «Как появились растения»

·         «Части растения»

·         «Если бы не было растений»

Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.

Выяснить из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают.

Педагоги, родители

Педагоги дети.

3. Посещение уголков природы детей других групп.

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Педагоги

4.  Занятия:

·         «Научим … ухаживать за комнатными растениями»

·         «Цветовод – кто это?»

·         «Кто ты?» (знакомство с новым комнатным растением)

Расширять знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода.

Педагоги, дети

5.  Опытно-экспериментальная деятельность:

·         «Зачем растения вертятся?»

·         «Зачем растениям нужен свет?»

·         «Почему растения нельзя поливать холодной водой?»

·         «Как дышат комнатные растения?»

Развивать исследовательские навыки.

Педагоги, дети

6.  Наблюдения за черенками герани (рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы)

8.  Чтение художественной литературы, заучивание стихов о комнатных растениях.

Поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Педагоги, дети

9. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на цветочную тематику в детском саду и дома.

Развивать (учить) создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности.

Педагоги, дети, родители

10.  Проведение настольных, дидактических, подвижных, сюжетных игр.

Развивать умение применять ранее полученные знания.

Педагоги, дети

11.  Выпуск стенгазеты « Общение с комнатными растениями»

Развивать совместное творчество.

Педагоги, дети, родители

13.  Акция «Вырасти и подари комнатное растение группе»

Пополнить состав растений группы (по программе), развивать желание у детей и родителей принимать участие в проведении мероприятий группы

Родители, дети












































Комментариев нет:

Отправить комментарий