Проект « Международный день защиты детей» Средняя группа «Бусинки» корпус №4
«Любите детей!
Дети – наши мысли и мечты,
К верной цели бурное стремленье
Будто бы весенние цветы,
Их улыбки дарят вдохновенье.
Дети - это будущий сюжет,
Дети – наша гордость и отрада,
И из лучших жизненных побед
– Самая высокая награда!»
Срок реализации проекта:
краткосрочный
20.05-31.05.2024.
Участники проекта:
воспитанники
средней группы , родители, воспитатели
Проблема:
Кого защищает
общество? (природу, животных, старых
людей, детей…)
Все мы, тоже
были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать
взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы
будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.
Ученые
говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей
жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему
научится, будет зависеть то, каким он станет.
Актуальность проекта.
1 июня – это первый день лета, который
совпадает с первым днем летних каникул. В этот же день более чем в 30 странах
мира отмечается праздник – Международный день защиты детей – это праздник
детей, день их защиты, день, побуждающий взрослых думать о детях. В нашей
стране этот праздник также не остался без внимания. Почему детский праздник
День защиты детей было решено праздновать именно первого июня. Но зато для
многих детей этот день является двойным поводом для радости, ведь именно
первого июня начинаются продолжительные летние каникулы.
Детство - это самое
счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами
вспоминаем годы нашей молодости и детства, однако далеко не все люди могут
похвастаться такими радостными воспоминаниями в детском возрасте. Так давайте
же принимать все усилия, чтобы наши дети, дети нашего времени могли с улыбкой
через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они
росли, и входили во взрослую жизнь.
Данный проект будет успешно
реализован, когда педагоги вместе с воспитанниками и их родителями в конце
смогут ответить на поставленные вопросы:
|
Что мы знаем про это? |
Что мы хотим узнать? |
Как мы узнаём? |
|
·
Мы знаем, что есть
праздник День защиты детей. ·
У нас есть права. ·
Нормы и правила
поведения. |
·
Как проводят дети этот
праздник в других странах. ·
Знакомство с
«Конвенцией о правах ребенка». ·
Как помогать друг
другу, взаимопомощь. |
·
Спросить у родителей. ·
Посмотреть
телепередачи, пусть мама или папа посмотрят в интернете. ·
Прочитать книги о
детях. |
Этапы проекта:
1 этап – организационно-подготовительный:
1. Определение направлений работы
воспитателей и специалистов в реализации проекта;
2. Создание творческой мастерской по
проблеме
2 этап – основной (практический)
1. Проведение мероприятий по
реализации проекта
3 этап – итоговый
1. Подведение итогов реализации
проекта
Э Т А П Ы реализации проекта.
1.Организационно-одготовительный
этап.
1. Постановка проблемы;
2. Определение
цели и задач проектной работы;
3. Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой
деятельности детей;
4.
Подобрать художественную литературу;
2.Основной
этап.
|
Работа с детьми |
||
|
№ |
Образовательная область |
Непосредственная образовательная деятельность |
|
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Утро народных
подвижных игр: См.
картотеку Дидактические игры: «Скажи, что делают этими предметами», «Найди
различия», «Назови ласково» |
|
2 |
Изобразительная деятельность |
Выкладывание из цветных камней либо рисование цветными мелками на асфальте по теме; «Мир детства» |
|
3 |
Развитие речи |
Чтение частушек, стихотворений, сказок и рассказов. С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое
хорошо, и что такое плохо» |
|
4 |
Познавательное развитие |
Беседы: 1. Международный день детей (День защиты детей).«История праздника. Традиции». 2. «Любимая игра ребенка». 3. «Я
имею право на имя». Беседа с детьми о Конвенции по правам ребенка. |
|
5 |
Физическое развитие |
Игротека на воздухе либо в музыкальном зале (в
плохую погоду). |
|
Работа с родителями |
||
|
1. 2. 3. 4. |
Памятка родителям от детей.
Консультация для родителей: «Права
ребенка». Памятка для родителей о создании
благоприятной атмосферы в семье. Домашнее
задание: 1. Посмотреть телепередачи, пусть мама или папа
посмотрят в интернете. 2. Прочитать книги о
детях. |
|
3. Заключительный этап.
1.
Цели:
- дать детям
дошкольного возраста элементарные знания и представления о
международном
празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;
- формировать у
детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.
- воспитывать
желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные
возможности
всем детям.
Задачи:
- познакомить с жизнью детей в других странах, с
жизнью детей разных социальных слоев
в нашей
стране;
- способствовать формированию чувства собственного
достоинства, осознания своих прав
и свобод,
чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное
слово);
- развивать уважение к достоинству и личным правам
другого человека
- разъяснять общественные нормы и правила поведения;
- воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам,
взаимопомощь;
Содержание проекта:
1.
Беседа: «История праздника. Традиции».
Цель: формировать познавательный интерес
к заданной теме.
2.
Беседа «Любимая игра ребенка».
Цель: развивать словарный запас,
мыслительную деятельность.
3. Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка».
Цель: познакомить с нормативно-правовым
документом.
4. Игровая деятельность в коллективе
воспитанников средней группы: утро народных подвижных игр в соответствии с
картотекой (по замыслу воспитателя);
дидактические игры; двигательные игры и конкурсы (в соответствии с конспектом игротеки).
5. Участие в конкурсе рисунков
на асфальте
Цель: развивать творчество, воображение,
эстетические чувства.
6. Консультация для родителей:
«Права ребенка».
7. Памятка для родителей о
создании благоприятной атмосферы в семье.
8. Чтение частушек,
стихотворений, сказок и рассказов.
Итоги проекта:
- Дети узнали, что не у всех
детей есть семья, дом и как им трудно приходится в жизни.
- Познакомились с историей
праздника «День защиты детей» и его традициями.
- Совместно с родителями приняли
участие в акциях «Поделись улыбкой
с миром, пожелайте детям счастья!» и «Пусть серое станет
цветным!».
- Вовлечение родителей
воспитанников в активное участие в жизни группы и ДОУ.
Литература:
- Виноградова Н.А.
Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей
.-М.:Айрис-пресс, 2008.
- Доронова Т.Н. и др. Защита прав
и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада:
пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.:
Просвещение, 2006.
- Конвенция о правах ребенка:
Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
- Мячина Л.К. Маленьким детям –
большие права. Учебно-методическое пособие. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Харченко Т.Е. Спортивные
праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правах
ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ
Сфера, 2008.










Комментариев нет:
Отправить комментарий