Рыбка, где ты живёшь?
ЦЕЛЬ:
- Знакомство
детей с художественными техниками.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать
умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа
(рыбки).
- Развивать
воображение и творчество.
- Воспитывать
чувство композиции и цвета.
МАТЕРИАЛЫ:
- блюдечки
с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
- листья ;
- ватные
палочки;
- готовые
рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой
музыки.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ: Рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски
печатками излистьев.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас в группе живут рыбки?
- В аквариуме.
- Подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.
Педагог читает стихотворение И.Токмаковой: “Где спит рыбка?”
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки,
водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать.
Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что у них есть
плавники, хвост, тело покрыто чешуей.
Ребенок читает стихотворение:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у
детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли
палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками излистьев.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок.










Комментариев нет:
Отправить комментарий