ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ И ХОББИ МОЕЙ МАМЫ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
|
Наименование проекта |
Проект «Профессии и хобби моей мамы» |
|
Вид проекта |
- краткосрочный (07 – 25 ноября 2024 г); - групповой; - познавательно – творческий. |
|
Основные исполнители проекта |
-дети, -родители, -педагоги. |
|
Цель проекта |
Сформировать
глубокие чувства уважения и любви к матерям через ознакомление детей с
профессиями и хобби своих мам. |
|
Основные задачи проекта |
Образовательные: - Способствовать накоплению у детей конкретных
представлений о профессиях мам, развивать познавательную активность. - Поощрять попытки рассказать как можно подробнее и
интереснее о профессиях и увлечениях своих мам. - Формировать умение читать выразительно наизусть стихотворенияо маме. Развивающие: - Развивать диалогическую форму речи, вовлекать
детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести
диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на
него. - Развивать связную речь, общие речевые навыки,
слуховое и зрительное восприятие. - Содействовать развитию умения общаться. - умение передавать в рисунке красоту и обаяние
своей мамы. Воспитательные: - Формировать уважение к труду взрослых разных
профессий. |
|
Актуальность проекта |
При
всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников,
которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится
к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть
даже и проходят в разные дни. В настоящее время любовь и уважение детей к
матерям стало большим это и является основной проблемой данного
проекта. И возникает вопрос, какие наиболее эффективные технологии будут
способствовать решению данной проблемы? В результате систематической, целенаправленной
воспитательной работы у детей могут быть сформированы глубокие чувства
уважения и любви к матерям. Ведь именно она делает всё для того, чтобы мы
были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт,
утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую
роль она играет в семье. Данный проект направлен на развитие у детей к общечеловеческих
ценностей, любви к самому близкому и родному человеку – маме. |
|
Ожидаемые результаты реализации проекта |
-Дети. У детей сформируется представление о
женских профессиях (профессиях мам); они проявят познавательную активность,
любознательность; выразят свое отношение к маме в разных видах деятельности (
рисование, ручной труд, речевое развитие). Дети будут чаще прибегать к
активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. - Родители. Родители проявят
интерес к проекту; получат новые знания
об некоторых методиках ознакомления детей с миром профессий, будут
участвовать в совместной творческой деятельности. |
|
Критерии эффективности проекта |
- Проект соответствует
реализуемой основной образовательной программе детского сада. - Комфортное состояние
воспитанников и педагогов. - Повышение активности
родителей. |
|
Основные принципы проекта |
В основу реализации проекта
положены следующие принципы: - Принцип личностно-ориентированного общения:
индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека.
В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего
мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.
Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога
с детьми. -
Принцип
гуманизации. Предполагает умение
педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать
его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера и
ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь и доброе отношение
к объектам живой природы. - Принцип наглядности: широкое представление соответствующей
изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии и видеозаписи. - Принцип «позитивного центризма». Предполагает отбор
знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста. -Принцип последовательности. Предполагает планирование
изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети
усваивали знания постепенно, в определенной системе. - Принцип
тематического планирования материала. Предполагает
подачу изучаемого материала по тематическим блокам. - Принцип
интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей. - Принцип опоры
на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций,
которые сосредотачивают внимание ребенка на объекте познания, собственном
действии и поступках, что достигается через переживание и прогнозирование
развития ситуации. |
|
Методы |
Словесные: -чтение художественной литературы; -загадки, пословицы о маме и ее профессии; -чтение и разучивание стихов; -беседы; -составление рассказов о маме и ее профессии; -словесные игры. Наглядные: -рассматривание фотографий мам на рабочем месте; -работа с наглядным пособием «Профессии». Практический: -рисование; -ручной труд (изготовление подарков мамам). |
|
Формы работы |
-индивидуальная; -подгрупповая; -групповая |
|
Обеспечение проекта: Материально-техническое |
-Телевизор. -Слайды
по теме «Женские профессии». -Мини
– музей «Женские профессии». -Фотовыставка
«Мамины профессии и хобби». -Дидактические игры: «Подбери атрибуты к профессии», «Помоги маме
сварить обед». -Материалы
и оборудование для продуктивной деятельности. -Художественная
литература по теме. -Оборудование
для творчества. |
|
Учебно-методическое |
-Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. М.: ТЦ
«Сфера», 2010г Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем.- М., 2000г - Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.-М.,
2014г - |







Комментариев нет:
Отправить комментарий