Проект «Путешествие по сказкам
А.С.Пушкина»
Паспорт проекта
|
Наименование проекта |
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» |
|
Вид проекта |
Групповой, творческий |
|
Разработчик проекта |
Воспитатели старшей группы «Бусинки» корпус 4 |
|
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям. Задачи: - знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя
А.С.Пушкина; - воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения,
эмоционально откликаться на них; - способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками
в ходе реализации проекта; - развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других
видах деятельности; - прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально-эстетически
воспринимать произведения русской классической литературы. |
|
Сроки реализации проекта |
Краткосрочный с 01. 02.2025 по
15.02.202025г. |
|
Этапы реализации проекта |
1 этап. Организация подготовительной работы
для реализации данного проекта: 1. Обсуждение целей и задач проекта. 2. Распределение материала на блоки, составление плана
работы. 3. Работа с родителям по теме проекта. 2 этап: 1. Планирование работы воспитателей с детьми. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение
и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых
материалов и литературных источников по соответствующим тематикам. 3. Пропаганда знаний о влиянии художественной
литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников. 4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С. 3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
|
Участники проекта |
Воспитанники подготовительной группы,
педагоги, родители. |
|
Ожидаемые результата проекта |
В ходе реализации данного проекта у
детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к
героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми
художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным
средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина,
активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более
глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа,
расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения,
творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.
Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из
средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление
учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных
мероприятиях ДОУ. |
|
Ресурсное обеспечение проекта |
Интернет-ресурсы (слайды,
мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий). |
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития
личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном
ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать
высококультурного и творческого человека. Использование проектного метода в
организации образовательного процесса в ДОУ обусловлено принципами дошкольного
образования, отраженные в ФГОС и мне бы хотелось рассмотреть эту тему в
контексте проектной деятельности.
Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам,
литературным произведениям.
Задачи проекта:
1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта
и писателя А.С. Пушкина;
2. воспитывать умение слушать и понимать литературные
произведения, эмоционально откликаться на них;
3. способствовать развитию свободного общения со
взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
4. развивать элементы творчества, учить использовать
прочитанное в других видах деятельности;
5. прививать любовь к родному языку, умение
эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической
литературы.
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный
материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы
для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта:
1. чтение художественной литературы;
2. интегрированные занятия;
3. продуктивная деятельность («Художественное
творчество»);
4. музыкальные гостиные;
5. игры –импровизации, хороводные игры;
6. просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
7. викторина.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
Организация подготовительной работы для реализации
данного проекта:
1. Обсуждение целей и задач проекта.
2. Распределение материала на блоки, составление плана
работы.
3. Работа с родителям по теме проекта.
2 этап – основной:
1. Планирование работы воспитателей с детьми.
2. Создание условий для реализации проекта: пополнение
и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых
материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
3. Пропаганда знаний о влиянии художественной
литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.
4. Создание базы данных о сказках Пушкина А.С.:
- оказание информационной и методической помощи
педагогам, родителям.
- организация тематических выставок, создание
фотогазет.
3 этап – заключительный:
Подведение итогов проведенной работы, подготовка
отчетных материалов.
План реализации проекта:
1-й этап
|
Планируемые мероприятия |
Ответственный |
|
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД
(«Лепка», «Коммуникация», «Социализация»). |
воспитатель |
|
Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала. |
Воспитатель, родители Муз. руководитель |
|
Привлечение родителей к созданию
выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» |
Воспитатели, родители |
|
|
|
2-й этап
|
Мероприятия |
Задачи |
|
Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине» |
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина;
воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать
словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность
пушкинских строк. |
|
Художественное творчество: лепка Тема «У Лукоморья дуб зеленый» |
Учить детей создавать коллективную
пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина;
учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать
технику лепки; развивать способности к композиции; формировать
коммуникативные навыки. |
|
Социализация: Беседа на тему: «Я поведу тебя в музей» |
Расширять знания детей о музеях;
создать радостное эмоциональное отношение от произведений А.С.Пушкина;
прививать любовь к искусству. |
|
Чтение художественной литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» |
Способствовать развитию
художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык
А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. |
|
ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи
богатырях» |
Учить детей избегать контактов с
незнакомыми людьми на улице. |
|
Беседа « А.С. Пушкин: семья поэта» |
Расширять кругозор детей; вызвать
интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи. |
|
Художественное творчество: рисование Тема «Мой любимый сказочный герой» |
Развивать образное представление;
продолжать учить передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные
черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные
средства; |
|
Совместная деятельность «Загадки ученого кота» |
Закреплять знание о произведениях
Пушкина; развивать логическое мышление; |
|
Беседа «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» |
Вызвать у детей интерес к творчеству
художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение
по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и
сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. |
|
Выставка Художественное творчество: рисование Тема «Иллюстрации к книге «Сказка о царе Салтане» |
Создать условия для изображения детьми
сказочных персонажей по мотивам литературного произведения А.С.Пушкина;
развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать
самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной
выразительности. |
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества(в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.







Комментариев нет:
Отправить комментарий