воскресенье, 6 апреля 2025 г.

 


ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

«Звенит капель в весенний день»

 

Группа: старшая

Месяц 15.03-31.03

.Проект «Звенит капель в весенний день»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Классификация: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Участники: дети, родители, воспитатели.

 

Цель проекта: Дать детям представление о времени года «весна»

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям

Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи проекта:

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения

Предполагаемый результат:

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Используемые образовательные технологии:

·         Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

·         Коммуникативные игры

·         Технология музыкального воздействия

·         Технология познавательного развития

·         Технология исследовательской деятельности.

 

Содержание проекта

Предварительная работа

·         Подобрать методическую литературу по теме.

·         Художественную литературу для чтения

·         Подобрать дидактический материал, наг

·         Составить перспективный план.

Работа с родителями:

·         Выставка детских рисунков «Здравствуй, солнышко»

·         Оформление родительского уголка «Весна»

·         Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

 

Итоговое мероприятие :

Поэтапное развитие проекта «Звенит капель в весенний день»

 

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Обогащение знаний детей о времени года «весна»

Воспитать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям

2.

Планирование

Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

4.

Презентация

Презентация конечного продукта «Весеннее настроение»

5.

Завершение проекта

 Анализ и подведение итогов

 

 

 

Интеграция непосредственно- образовательных областей  в ходе реализации проекта «Звенит капель в весенний день»:

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Д\и: «Времена года»

«Когда это бывает?»

«Назови птиц»

«Чей домик?»

«Найди пару»

«Времена года»

«Дикие животные и домашние животные»

«Чей малыш?»

2

Художественно-эстетическое развитие

·         Разучивание песен «Солнечные лучики», песни к празднику.

·         Рисование «Солнышко здравствуй», «Веточки с почками», «ваза с цветами»

·         Аппликация «Мимоза», «Весенний день»

·         Лепка «Чашка украшенная цветами»

 

 

Речевое развитие

·         В. Берестов «Март»

·         Е. Авдоленко «Воробей»

·         Г. Ладонщиков «Подснежники»

·         Л. Плещев «Весна»

·         Л. Толстой «Пришла зима..»

 

Познавательное развитие

 

·         Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины.

·         Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд

·         Сложенные картины на весеннюю тематику;

·         Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».

·         Книжки-раскраски:

·         «Птицы», «Времена года», «Дикие животные»

 

Физическое развитие

·         П\и «Совушка», «Эстафета», «Кто быстрее»

·         Зарядка «Здравствуй солнышко», «Солнечные зайчики», «Пошли гуси погулять», «Весенний ветер»

·         П\и «Лисичка», «Ручеек», «Со скакалкой»

 

















Использованная литература:

1.      Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.

2.      Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

3.      Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4.      Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

5.      О птицах. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

6.      Е.Е. Салмина «Рабочая тетрадь по экспериментальной деятельности»

Комментариев нет:

Отправить комментарий