ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
«Звенит
капель в весенний день»
Группа:
старшая
Месяц
15.03-31.03
.Проект «Звенит капель в весенний
день»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Классификация: долгосрочный.
Состав участников: групповой.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Цель проекта: Дать детям
представление о времени года «весна»
Воспитывать
бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям
Создавать
у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи проекта:
Конкретизировать и углублять представления детей о первых
признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
Учить устанавливать простейшие связи между условиями
наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием
растительности;
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе
игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение,
коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать
навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие
способности;
Формировать
первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать
различные эмоции, настроения
Предполагаемый
результат:
Конкретизировать
и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды,
неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и
птиц в период наступления весны;
Учить
устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени
года и поведением животных, состоянием растительности;
Используемые
образовательные технологии:
·
Игры и упражнения на развитие
эмоциональной сферы
·
Коммуникативные игры
·
Технология музыкального воздействия
·
Технология познавательного развития
·
Технология исследовательской
деятельности.
Содержание проекта
Предварительная работа
·
Подобрать методическую литературу по
теме.
·
Художественную литературу для чтения
·
Подобрать дидактический материал, наг
·
Составить перспективный план.
Работа с родителями:
·
Выставка детских рисунков «Здравствуй,
солнышко»
·
Оформление родительского уголка «Весна»
·
Привлечение родителей к составлению
альбома на тему «Весенние пейзажи»
Итоговое
мероприятие :
Поэтапное
развитие проекта «Звенит капель в весенний день»
|
№ |
Этапы |
Содержание |
|
1. |
Выбор темы проекта |
Обогащение знаний детей о времени года
«весна» Воспитать бережное отношение к
пробуждению природы, к ее отдельным явлениям |
|
2. |
Планирование |
Составление системной паутинки (виды
деятельности, направленные на реализацию проекта) |
|
3. |
Реализация проекта |
Задача воспитателя: организация
деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и
материалами в соответствии с темой проекта. |
|
4. |
Презентация |
Презентация конечного продукта «Весеннее
настроение» |
|
5. |
Завершение проекта |
Анализ и подведение итогов |
Интеграция
непосредственно- образовательных областей в ходе реализации проекта «Звенит капель в весенний день»:
Системная
паутинка
|
№ |
Образовательная
область |
Непосредственная
образовательная деятельность |
|
1 |
Социально-коммуникативное
развитие |
Д\и:
«Времена года» «Когда
это бывает?» «Назови
птиц» «Чей
домик?» «Найди
пару» «Времена
года» «Дикие
животные и домашние животные» «Чей
малыш?» |
|
2 |
Художественно-эстетическое
развитие |
·
Разучивание песен «Солнечные лучики», песни к
празднику. ·
Рисование «Солнышко здравствуй», «Веточки с
почками», «ваза с цветами» ·
Аппликация «Мимоза», «Весенний день» ·
Лепка «Чашка украшенная цветами» |
|
|
Речевое
развитие |
·
В. Берестов «Март» ·
Е. Авдоленко «Воробей» ·
Г. Ладонщиков «Подснежники» ·
Л. Плещев «Весна» ·
Л. Толстой «Пришла зима..» |
|
|
Познавательное
развитие |
·
Наблюдение
за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями
природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины. ·
Опыты:
изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд ·
Сложенные
картины на весеннюю тематику; ·
Альбомы
для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные». ·
Книжки-раскраски: ·
«Птицы»,
«Времена года», «Дикие животные» |
|
|
Физическое
развитие |
·
П\и «Совушка», «Эстафета», «Кто быстрее» ·
Зарядка «Здравствуй солнышко», «Солнечные
зайчики», «Пошли гуси погулять», «Весенний ветер» ·
П\и «Лисичка», «Ручеек», «Со скакалкой» |
Использованная литература:
1.
Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
2. Гербова
В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
3. Краснощекова
Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону:
Феникс,2012.
4. Сахипова
З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
5. О
птицах. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
6. Е.Е.
Салмина «Рабочая тетрадь по экспериментальной деятельности»









Комментариев нет:
Отправить комментарий