суббота, 7 июня 2025 г.

 


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «День защиты детей»

Вид проекта – творческий, групповой.

Срок реализации: май-июнь 2025 г.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Актуальность.

Лето – удивительная и благодатная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях и праздниках долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно интересной. Ведь детская улыбка и счастливые глаза ребят – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – Международный День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста элементарных знаний и представлений о международном празднике «Дне защиты детей»

Задачи проекта:

·          формировать представление о начале лета, летних приметах и признаках;

·          способствовать развитию речи, разучивать стихи и песни по теме;

·          развивать творческие способности дошкольников с нарушениями зрения;

·          воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Ожидаемые результаты:

·          знакомство детей с летними признаками, приметами, умение классифицировать сезонные характеристики;

·          стремление дошкольников совершать добрые дела, проявлять внимание, заботу;

·          проявление позитивного отношения к празднику.

3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный (аналитический).

2. Основной (реализация намеченных планов).

3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

1 этап:

1.       Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала.

2.       Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов, создание развивающей среды для игровой, продуктивной, творческой деятельности.

3.       Разработка  бесед, мероприятий по теме, подбор тематического материала.

2 этап.

Беседы:

- «История праздника. Традиции»;

- «Что такое это лето»;

- «Моя любимая игра»;

- «Я имею право»;

- «Моя любимая книга».

Разучивание стихов.

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Пословицы о семье.

Рисование на темы «Веселое лето», «Летняя полянка», «Моя дружная семья», рисование цветными мелками на асфальте по замыслу.

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем», «Детский сад», «Школа», «Больница».

Подвижные игры летней тематики (разучивание правил и слов)

Работа с родителями:

- Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.

- Помощь в оформлении группового участка к мероприятию.

3 этап.                                                      

Продукты проекта

·          Оформление выставки детских рисунков «Краски лета!».

·          Конкурс рисунков на асфальте.

·          Развлекательно-познавательное мероприятие «Здравствуй, лето!» в средней группе».

Полученные результаты:

- создание позитивного настроения от праздника; сплочение детского коллектива;

- накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми;

По результатам проведённой работы отмечается положительная динамика уровня развития творческой активности у дошкольников с нарушением зрения.





















 

Литература:

·          Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как? », Москва «ЧеРо» 2001 г.

·          Кэмпбелл Р. «Как на самом деле любить детей», Москва «Знание» 1992

·          Сартран Г. «Как выработать самостоятельность и ответственность у ребенка», Москва, Центр практической психологии «Катарсис», 2001 г.

·          Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк: ПКФ «БАО», 1998. – 448 с.

·          Сурженко Л. А. Воспитание без крика и истерик. Простые решения сложных проблем. СПб. : Питер, 2010. – 192 с.

·          Самые лучшие советы. Тысяча надежных приемов, быстрых решений и мудрых идей по воспитанию детей. ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест», 2008.

·          Рассказов Д. Осторожно: Дети! или руководство по партнерской дисциплине ребенка. Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Комментариев нет:

Отправить комментарий