воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Мудрость народной игрушки

 Меняются времена и эпохи, соответственно меняются и детские игрушки.


               
 Та важнейшая информация, которая была заложена в любой народной игрушке, сегодня не востребована в детской среде. А ведь игрушка это самое простое и верное средство, чтобы сформировать ЛИЧНОСТЬ, чтобы ввести малыша в наш сложный и стремительный мир, чтобы научить создавать что-то своими руками.
                
 Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она важнейшее средство его всестороннего развития. А в совокупности с песнями, сказкой она помогает малышу лучше понять и осмыслить традиционную культуру, почувствовать себя ее неотъемлемой частью.

Я стараюсь показать детям , что значили игрушки для их бабушек и дедушек . Для этого использую  игровые приемы , создаю игровые ситуации. В них дети принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так, как действовали их герои. В данном случае, выполняют роль народных мастеров и расписывают игрушки. Детям интересно действовать в игровом образе. Это создает радостную, необычную атмосферу, повышает интерес детей к занятию, вызывает яркий эмоциональный отклик, что способствует развитию детского творчества. На в совместной деятельности  учу связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством.

С выполненными детскими работами мы играем на сцене настольного театра, используем в украшении интерьера детского сада, а также организовываем выставку в группе. Дети с удовольствием рассматривают свои работы, играют с ними, говорят о них. Эту активность детей я поддерживаю и развиваю.
Предлагаю свой опыт работы с детьми по знакомству с дымковской глиняной игрушкой, обучению их декоративной лепке и росписи выполненных изделий.
Немного остановлюсь на процессе изготовления глиняных игрушек. Сначала приготовили для работы глину. Используем глину, предназначенную специально для детского творчества. Дети перед лепкой в сухую глину добавили воду, перемешали, хорошо размяли руками, чтобы получилась густая масса, похожая на тесто И начали создавать из нее определенную форму, кто что задумал. В качестве натуры всегда использую дымковские игрушки, т.е. подлинные произведения народных умельцев.
Во время работы я не мешаю детям проявлять свое творчество, однако внимательно слежу за тем, чтобы форма была отглажена влажной тканью, а налепы прочно прикреплены к поверхности изделия. Детям нравится, что они лепят так же, как народные мастера. Они стараются сделать свою игрушку похожей на те образцы, которые им предложила для рассматривания. Затем детские изделия должны подвергаться обжигу в муфельной печи, грунтоваться и раскрашиваться гуашью. Мы с детьми делаем проще.


Хорошо просушиваем фигурки, грунтуем белой гуашью с добавлением клея ПВА или казеинового клея. И начинается самая интересная и увлекательная работа, которую дети выполняют, затаив дыхание раскрашивание изделия по собственному замыслу или подражая декоративной росписи народных мастеров.



Главное для детей в этом процессе делать все творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий