Ура! Сегодня закончились трехнедельные курсы
повышения квалификации в БОУ ДПО «Института развития образования Омской
области». Было очень трудно совмещать работу с учебой---но мы справились!
Великий мыслитель 18
века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви сказал «Если не любить,
то не имеешь права воспитывать». И это то правильное, на мой взгляд, что должно
быть в педагогике.
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; арбитром: решит любой спор по справедливости; защитником: оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.
Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей.
Передо мной постоянно возникали вопросы:
Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка?
Как создать сплоченный детский коллектив в котором каждый
ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей?
Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; арбитром: решит любой спор по справедливости; защитником: оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.
Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей.
Передо мной постоянно возникали вопросы:
Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка?
Как создать сплоченный детский коллектив в котором каждый
ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей?
На многие вопросы я
нашла ответы у замечательных педагогах: Тишиной Т.Н., Чернобай Т.А., Борцовой
Л.В., Гавриловой Е.Н., которые посвятили свою жизнь изучению проблем, и их
решению, в дошкольном образовании.
В
современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными
проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и
становлении ребёнка.
В. А.
Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с
ребёнком, кто вводит его в жизнь».
Я
считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего
мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо
стать ему партнёром.
Я хочу,
чтобы дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы
они были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми.
Я придерживаюсь правила: «Каждое дело творчески – иначе зачем?»
Я
стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они
относились к тебе:
- Я не
всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
- Я
давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и
умеют они.
-
Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к
ошибкам детей и прощать их.
Почему
я выбрала именно эту профессию? Какие качества, необходимые для этой работы мне
присущи? Я…
В – вежливая
О –
оптимистка
С –
смелая
П –
порядочная
И –
искренняя
Т –
творческая
А –
активная
Т –
терпеливая
Е – ещё
очень доброжелательная
Л –
люблю детей
Ь –
мягкая
Главным
из всех перечисленных качеств я назвала бы любовь. Почему любовь? Как-то в
одной книге я прочла, что без любви «дети могут умереть».
Любовь
умеет всё прощать,
Она
безбрежна, всемогуща.
Любовь
умеет согревать,
Когда у
вас на сердце стужа.
Любовь
взаимна и мудра,
Она
даст силы и терпенье,
Любовь
всегда найдёт слова
Для
детского успокоенья.
Любовью
я окружена:
Нет
больше счастья, когда знаешь,
Что
дети любят, ждут тебя,
О
встрече с ними ты мечтаешь.
За годы
работы с детьми, я убедилась в том, что большее счастье как
раз в
том, чтобы давать любовь.
Труд воспитателя очень непрост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!
Комментариев нет:
Отправить комментарий