пятница, 8 ноября 2013 г.

Ура!  Сегодня закончились трехнедельные курсы повышения квалификации в БОУ ДПО «Института развития образования Омской области». Было очень трудно совмещать работу с учебой---но мы справились!




Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И это то правильное, на мой взгляд, что должно быть в педагогике.
            Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
            Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; арбитром: решит любой спор по справедливости; защитником: оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.
            Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей.
            Передо мной постоянно возникали вопросы:
Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка?
Как создать сплоченный детский коллектив в котором каждый
ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей?
На многие вопросы я нашла ответы у замечательных педагогах: Тишиной Т.Н., Чернобай Т.А., Борцовой Л.В., Гавриловой Е.Н., которые посвятили свою жизнь изучению проблем, и их решению, в  дошкольном  образовании.

Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка.
В. А. Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь».
Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром.



Я хочу, чтобы дети в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. Я придерживаюсь правила: «Каждое дело творчески – иначе зачем?»
Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе:
- Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
- Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.
- Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.
Почему я выбрала именно эту профессию? Какие качества, необходимые для этой работы мне присущи? Я…
В – вежливая
О – оптимистка
С – смелая
П – порядочная
И – искренняя
Т – творческая
А – активная
Т – терпеливая
Е – ещё очень доброжелательная
Л – люблю детей
Ь – мягкая
Главным из всех перечисленных качеств я назвала бы любовь. Почему любовь? Как-то в одной книге я прочла, что без любви «дети могут умереть».

Любовь умеет всё прощать,
Она безбрежна, всемогуща.
Любовь умеет согревать,
Когда у вас на сердце стужа.

Любовь взаимна и мудра,
Она даст силы и терпенье,
Любовь всегда найдёт слова
Для детского успокоенья.

Любовью я окружена:
Нет больше счастья, когда знаешь,
Что дети любят, ждут тебя,
О встрече с ними ты мечтаешь.

За годы работы с детьми, я убедилась в том, что большее счастье как
раз в том, чтобы давать любовь.
            Труд воспитателя очень непрост,
            Игры, занятия, творческий рост!
            Но ни о чём не жалею, друзья,
            Детям я сердце своё отдала!



Комментариев нет:

Отправить комментарий