четверг, 6 мая 2021 г.

 

Творческий проект «Скворцы прилетели – на крыльях весну принесли».

 

Наступила весна, и скоро прилетят в наши края скворцы. Мы задумались, как привлечь скворцов в детский сад? Можем ли мы, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до прилёта скворцов привлечь внимание детей, родителей детского сада к этой проблеме и провести пропаганду с целью изготовления скворечников и вывешивания их на территории детского сада. Все свои идеи мы решили реализовать через наш творческий проект «Скворцы прилетели – на крыльях весну принесли». Мы решили как можно больше узнать о скворцах и сделать скворечник, который повесим у себя на площадке и будем наблюдать за жизнью пернатых.

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.

Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием

родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

1этап: Подготовительный.

Выбор темы проекта

В рамках проведения Международного Дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной. Мотивацией послужила выставка книг и раскрасок о птицах, которая заинтересовала детей. Также на групповом сборе дошкольникам было рассказано о предстоящем событии – Международном Дне птиц, обсудили эту тему с детьми. Обсуждение велось по следующим вопросам:

- Как люди заботятся о пернатых друзьях — птицах?

- Как люди встречают пернатых друзей – птиц весной?

- Как привлечь птиц в детский сад?

Выяснили, что можно найти информацию в книгах, в энциклопедиях, в Интернете; спросить у папы, дедушки

2 этап: Основной.

Каждое утро мы обсуждали, что мы сделаем именно сегодня по нашему плану.

- Какие интересные дела мы с вами уже выполнили? Что предлагаете сделать сегодня? Что нам для этого нужно? Какие материалы понадобятся? Кто сегодня работает в уголке рисования? Над чем ты сегодня будешь работать? Что нужно добавить в Центр? Тебе нужны помощники? Как вы распределите работу?

Также в течение 3 недель нами осуществлялась работа согласно плану по всем видам деятельности проекта: проведение запланированных нод , совместной деятельности по образовательным областям.

3 этап: Заключительный:

 

Итоговый сбор, или Что у нас получилось?

Перед итоговым  развлечением на сборе мы собирались с детьми, чтобы выяснить, что у нас получилось, что мы сделали. Предлагали детям рассказать о том, что он сделал, с кем, что легче всего было сделать. Где можно его работу использовать? Общий итог: что ещё у нас не готово к акции? (Важно, чтобы дети помнили о конечной цели проекта.)

Подводим итог:

·         Оформлен альбом: «Всё о скворцах…».

  • Провели конкурс стихотворений на тему: «Скворцы – вестники весны».

·         Оформили выставку рисунков «Скворцы прилетели».

·         Представлена выставка моделей скворечников из ЛЕГО.

·         Изготовлеы скворечники.

Итогом проекта стала акция «Скворечник – дом весёлого скворца». Сколько радости и удовольствия он принёс детям. Дошкольники рассказали родителям, что они узнали о скворцах, прочитали стихотворения. Скворечники, сделанные дедушкой Ярослава  Шик и Ани Тутубалиной были подарены зоопарку














Комментариев нет:

Отправить комментарий