пятница, 25 марта 2022 г.

 Проект «Театр в жизни ребенка»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: 20.03.22-25.03.22

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, и их родители, воспитатели.

Проблемный вопрос: В последнее время дети замыкаясь на телевизорах, компьютерах становятся менее общительными, более конфликтными, многие не умеют сопереживать, поддерживать близкого, выражать свои чувства и сиюминутные настроения. Необходимо развивать художественно-эстетический вкус и эмоциональные чувства.

Цель проекта: Творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи:

ü Пробудить интерес детей к театру;

ü Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

ü Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас;

ü Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;

ü Формирование творческого воображения посредством действий детей.

Краткая аннотация проекта:

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Формы реализации:

ü Занятия по познавательному развитию;

ü Игровая деятельность.

Принципы реализации проекта:

1.     Создание условий для стимулирования интересов детей;

2.     Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

3.     Единство содержания форм и методов работы;

4.     Мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;

5.     Принцип доступности;

6.     Принцип системности и последовательности.

Продукт проекта:

Инсцентировка сказок совместно с воспитателем:

ü « Теремок»;

ü «Колобок»;

ü «Репка».

Предполагаемые результаты проекта:

ü Интерес детей к театральному искусству и театрализованной деятельности;

ü Дети станут более раскрепощёнными, общительными, владеющими словом, готовыми выступать в театральных постановках, умеющими видеть прекрасное в жизни;

ü Улучшение речевой памяти.

 

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений»

В.А. Сухомлинский

 Актуальность проекта

Театр – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

         Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

 II этап – Основной

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

 III этап – Итоговый

Инсцентировка сказок совместно с воспитателями:
«Теремок»;
«Колобок»;
«Репка»;

Подготовительный этап

Формулировка целей и задач проекта; подбор и изучение методической, справочной и художественной литературы по тематике проекта; подбор иллюстраций по теме проекта; подбор дидактических и пальчиковых игр, физминуток;

 

Основной этап

Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Колобок»;

Русская народная сказка «Репка»;
Русская народная сказка «Три медведя»;
Русская народная сказка «Теремок»;
В.Г.Сутеева «Под грибом»;
Русская народная сказка «Курочка Ряба»;

 Просмотр мультфильмов:

«Теремок»;
«Колобок»;
«Репка»;

«Под грибом»;

 Рисование:

«Репка»;
«Гриб»; 
Лепка:

«Колобок»;

 Конструирование:

«Теремок»;

 Детско-родительский мастер-класс «Театральная маска»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итоговый этап

Инсцентировка сказок совместно с воспитателем:
«Теремок»;
«Колобок»;
«Репка»;

 

 Фотоотчет о проделанной работе


Театрализованная деятельность

 





































































Комментариев нет:

Отправить комментарий