понедельник, 12 сентября 2022 г.

Проект «Детский сад».


 

                                                       Маленькая Родина все равно большая,

                           Ведь она единственная.

                                                                                             Ж. Ранар

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является    той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Ведь известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности и т.д.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо.  О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, младшие воспитатели, повара, медсестры и другие.

Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях, и всё, что их окружает, необходимо беречь.

 

Актуальность темы:

Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателя и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог – это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.

Открыть в ребенке доброе, светлое, пробудить в нем стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основные задачи педагогов детского сада.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, а также воспитывают в ребенке патриотические чувства.

Одной из основных задач деятельности дошкольного учреждения – является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и со страной, ее столицей и символами. Задача воспитателя – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа, мир животных, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, необходимо, для начала, ввести детей в первую общественную среду – детский сад. Заложить основы искренней благодарности к сотрудникам детского сада за их сердца и теплоту души. Познакомить с ближайшим окружением второго родного дома – детского сада.

Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств младших дошкольников через привитие любви к своему детскому саду.

Задачи проекта:

  • Формировать у младших дошкольников эмоционально – положительного  отношения к детскому саду, его сотрудникам, сверстникам.
  • Способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их деятельности.
  • Развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
  • Учить детей ориентироваться в помещении ДОУ и своей группы.
  • Познакомить с правилами поведения в детском саду.

Вид проекта: три недели.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Бусинки», воспитатели, родители воспитанников.

Возраст: 3-4 года. 

Время реализации проекта: 1 сентября 2022 года по 16 сентября 2022 года

Формы работы, используемые для реализации проекта:

  • образовательная деятельность.
  • Беседы.
  • Игровая деятельность.
  • Художественно – творческая деятельность.
  • Работа с родителями.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр иллюстраций, альбомов.
  • Использование мультимедийных презентаций.
  • Экскурсии.
  • Наблюдения.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Что такое детский сад?
  • Какие дети ходят в детский сад?
  • Кто работает в детском саду?
  • Как помочь людям, работающим в детском саду?
  • Как сделать жизнь в детском саду интереснее?
  • Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?

Предполагаемый результат (выход):

  • Фотоколлаж «Хорошо у нас в саду»
  • Итоговое мероприятие.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный.  Формулируется проблема, цель проекта. Педагог формулирует в игровой форме задачи.

2 этап: Практический (или этап реализации проекта). Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

3 этап: Итоговый. Подводятся итоги. Оформляется фотоколлаж «Хорошо у нас в саду». Педагог представляет свой проект в виде фотоотчета на своем блоге , а дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом мероприятии.

 






















Комментариев нет:

Отправить комментарий