понедельник, 26 сентября 2022 г.

 


 «ОСЕНЬ ПРИШЛА, ДАРЫ ПРИНЕСЛА»




Паспорт проекта

Название проекта: «Осень золотая дары нам принесла». 

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой (дети 3-4 лет, педагоги, родители)

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: - краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Проблема: Что такое осень? Что приносит осень нам в дар? Что такое дары осени? «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д.

Мотивация: К нам в детский сад придет красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать и лепить овощи и фрукты,

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Форма реализации:

ООД;

дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;

беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.

Конечный продукт: выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Краски осени» (совместно с родителями), просмотр мультфильма «Круть и Верть»

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Ожидаемы результаты:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют: - большое количество овощей и фруктов; - осенние приметы и явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог:

Определение темы проекта

Формулировка цели и разбивка на веер задач

Составление плана основного этапа проекта

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации «Осень золотая», худ. литературы.

Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических

Родители:

Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

вхождение в проект.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы (из библиотеки группы)

беседы (согласно календарному планированию)

ООД (Приложение)

наблюдения (согласно календарному планированию прогулок)

лепка (Приложение4)

аппликация (Приложение3)

дидактические игры (из картотеки по познанию)

пальчиковые игры (Приложение1)

подвижные игры (Приложение2)

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М.Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и ООД: 

«Осень в гости к нам пришла», 

«Любимые красоты осени», 

«Осень золотая», 

«Чудесные листья».

Наблюдения: 

Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Из окна " Что изменилось на нашем участке".

Рисование: Раскраски «Овощи», «Фрукты».

Аппликация: «Поможем маме законсервировать овощи».

Музыка: разучивание песен.

Дидактические игры: «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».

Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Компот», «Капуста».

Подвижные игры: «Листья», «Найди свой цвет», «Овощи и фрукты».

Заключительный этап:

С помощью родителей группы организация выставки совместных с детьми работ «Краски осени»; выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», просмотр мультфильма «Круть и Верть»
























Комментариев нет:

Отправить комментарий