"Что такое хорошо и что такое
плохо?"
проект
Актуальность
Проблема нравственного
воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В
настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально-
экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой
изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в
обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные
тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и
компьютера. Герои мультфильмов , которые смотрят современные дети не всегда
отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.
Материальные ценности во
многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются
представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба,
справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие
родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных
качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без
этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат
этого- эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.
Одним из принципов Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования является
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи , общества и
государства.
Мы педагоги должны научить
маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого
малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что
порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания
"Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться
личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими
реакциями на поступки других и собственное поведение.
Это всё: знание принятых в
обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к
сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств -
и составляет понятие нравственности. Без
неё человек не может жить среди других людей.
Вот поэтому я решила работать над проектом
"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Цель: Формирование
элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре
поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
Задачи:
·
Создать условия для нравственного воспитания
детей среднего возраста.
·
Способствовать
усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральный
и нравственные качества.
·
Помочь детям освоить способы
взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой
деятельности.
·
Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
·
Воспитывать любовь и уважительное отношение к
близким и окружающим людям.
Сроки
реализации проекта: 22.07-01.08 2024г.
Участники
проекта: дети, воспитатель, родители.
Необходимые
условия реализации проекта:
·
интерес детей и родителей,
·
методические разработки,
·
новизна материалов,
· нестандартный подход к организации познавательной деятельности,
·
доступность для детского восприятия,
·
использование современных средств ИКТ
Формы организации детской деятельности по проекту:
·
Игровая деятельность
·
Совместная деятельность
·
Самостоятельная деятельность.
·
Праздники и развлечения
·
Индивидуальная работа.
Методы и
приёмы:
· Игровые (Сюжетно ролевые игры , дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды)
·
Наглядные (рассматривание альбомов и
иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций. )
·
Словесные (Беседа, чтение тематической
художественной литературы, рассказ
педагога, слушание музыкальных произведений)
· Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)
Ожидаемый
результат:
·
В группе создана предметно
пространственная среда способствующая
социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.
· У детей сформированы представления о простейших правилах поведения в группе и социуме.
·
В общении со взрослыми и сверстниками дети
умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.
· Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.
Методическое обеспечение:
Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному
воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л.Л. «Издательство
«Детство-пресс», 2015.
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного
возраста .Полынова В.К. Издательство «Детство-пресс», 2016
" Добрые сказки. Этика для малышей. Пахомова О.Н. Изд.
«Книголюб», 2002.
Кукольный театр дошкольникам. Караманенко Т.Н. Просвещение,
1982.
Праздник круглый год. Утренники,
развлечения и вечера досуга в детском саду. Власенко О.П. «Учитель»,2007.
Развиваем малышей
через игру и сказку. Турбина Г.Н. УЦ «Перспектива», 2012.
Полная хрестоматия для
дошкольников. Книга 2. Сост. Томилова С.Д. У-Фактория, 2006.
Перспективный план реализации проекта на тему:
"Что такое хорошо и что такое плохо"
|
Дата |
План мероприятий работы с детьми |
План мероприятий работы с родителями |
|
Понедельник 22.07 |
Беседа с детьми на
тему: "Как вести себя в детском саду" Сюжетно ролевая
игра: "Детский сад" Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что
такое плохо", Л.Воронкова "Маша -растеряша" Дидактическая игра
"Назови ласково" |
Папка- передвижка на
тему "Мудрость о воспитании
ребенка" |
|
Вторник 23.07 |
Ситуация общения "Мы убираем игрушки" Сюжетно ролевая игра "Семья" Дидактическая игра "Назови волшебное
слово" Чтение З.
Александрова "Что взяла. Клади на место!", |
Консультация для родителей на тему: "Как
научить ребёнка охранять природу" |
|
Среда 24,07 |
Просмотр видео «Что такое доброта?» Беседа на тему:
"Что такое доброта? " Дидактическая игра "Хорошо - плохо" Чтение русской народной сказки "Петушок и
бобовое зёрнышко" П/и "Лужи" Ситуация общения " Почему поссорились Маша и
Ксюша" Сюжетно ролевые игры:
"Магазин", «Дочки- матери» |
Консультация для родителей на тему: "О мудрости
воспитания детей нашими предками" |
|
Четверг 25.07 |
Беседа на тему: "Правила поведения на улице" Чтение сказки
Мамин-
Сибиряк "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий
хвост" Рассматривание картин из серии "Мы играем" Дидактическая игра "Добрые слова" Сюжетно ролевая игра "Чаепитие с друзьями" |
Беседа на тему "Традиции семейного
воспитания" |
|
Пятница 26.07 |
Беседа на тему: "Культура поведения за
столом" Чтение русской народной сказки "Лиса и
журавль" Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела" Дидактическая игра "Можно нельзя" |
Папка- передвижка "Мудрые высказывания о
воспитании в семье" |
|
Понедельник
29.07 |
Беседа на тему: "Будь всегда вежливым" Чтение А. Кушнер "Кто разбил большую вазу?" Слушание песен о дружбе Дидактическая игра "Научим Незнайку сервировать
стол" "Можно нельзя - правила поведения на
природе" |
Папка -передвижка: "Роль отца в семейном
воспитании", |
|
Вторник
30.07 |
Просмотр мультфильма
«Четверо друзей» Беседа на тему
"Чистота - залог здоровья" Сюжетно ролевая игра:
"Больница" Инсценирование сказки
"Репка" |
Памятка «Правила поведения на природе» |
|
Среда 31.07 |
Беседа на тему:
"Как я помогаю маме" Ситуация общения
"К нам пришла замарашка" Чтение В. Осеева
«Сторож» Сюжетно ролевая игра :
"Парикмахерская" Дидактическая игра
"Поможем кукле Маше одеться на прогулку" |
Родительское собрание |
|
Четверг 1.08 |
Рассматривание набора
открыток "Хорошо или плохо" Инсценирование сказки
«Теремок» Презентация «Что
такое хорошо и что такое плохо?» |
Беседа на тему "Традиции семейного
воспитания" |








Комментариев нет:
Отправить комментарий