Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на
тему: «Свой край люби и знай»
“Ты вспоминаешь не страну большую,
которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую,
какой её ты в детстве увидал”
К. Симонов «Родина»
Актуальность.
У каждого счастливого человека есть место, которое он считает своей
Родиной. Чаще всего любимым городом, селом, краем является то место, где
человек родился или провел много времени, где промчалось его детство.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края нередко
остаются в памяти человека на всю жизнь.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране
играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора
интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и
гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально –
региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к
родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными,
национальными, природными особенностями формирует у них такие черты
характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей
Родины.
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, в
процессе знакомства с родным селом, расширение кругозора.
Задачи.
Расширить и углубить знания детей о поселке «Большеречье», его истории,
достопримечательностях, людях – тружениках, о национальностях,
населяющих наш поселок.
Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм,
желание сохранять и приумножать богатства села, воспитывать уважение к
труду –большереченцев , создающих красивое село.
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по
изучению села.
Тип проекта:
- познавательно-практико-ориентированный;
- групповой;
- краткосрочный
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Этапы проведения и реализации проекта
I. Информационно-накопительный:
Подбор литературы,
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
Подбор музыкальных и литературных произведений,
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
II. Организационно-практический
Поэтапная реализация проекта
III. Презентационно – завершающий
Развлечение «Путешествие по Старине Сибирской»
Выставка продуктов детской деятельности.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательное развитие
Беседа «Моя улица»
Рассказ воспитателя «Они прославили наше село»
Рассматривание фотографий «Достопримечательности нашего села»
Просмотр фильма «Село родное»
Речевое развитие
Чтение потешек, докучных сказок, пословиц (Программа «Омское Прииртышье
»
Составление рассказа «Село, в котором я живу»
Вечер загадок о растения, животных, птицах, родного края.
Физическое развитие
Подвижные игры Сибири(«Маленькие ножки, большие ножки»),
русские народные подвижные игры («У медведя во бору»)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой дом», «Любимые места нашего села»
Лепка «Птицы нашего села», «Животные наших лесов»
Музыка Слушание народных мелодий, колыбельных Сибири
Игровая деятельность
Дидактические игры «Что растет в Большеречье «Кто живет в реке
Иртыш?», «Кто живет в лесу?»
Взаимодействие с родителями
Изготовление мини-фотоальбомов «Моя малая Родина»
Вывод по результатам проекта
Приведенный проект способствует:
Формированию чувства патриотизма, любви и привязанности к родному селу
у детей дошкольного возраста;
Бережному отношению к сельским достопримечательностям и природе;
Воспитании чувства любви к своей Родине, любви к родному селу, вызвать в
детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком.
.jpg)








Комментариев нет:
Отправить комментарий