четверг, 17 октября 2013 г.

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется,
играя, а в игре он познает мир!
Я работаю в системе дошкольного образования 15лет. 3 года назад взяла тему для самообразования «Роль театрального искусства в развитии творческих способностей детей». Тема оказалась настолько интересной и я считаю очень актуальной в наше время, когда удивить ,даже малышей ,чем-то очень сложно. В своей работе я всегда опираюсь на три понятия "НАДО", "ТРУДНО", "ИНТЕРЕСНО".
Источником моего вдохновения являются  дети, мое общение с ними. Эммануил Ильенков сказал: "Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!", и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка. 
Вы загляните в детские глаза.
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!"

Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам. Театрализованная деятельность пронизывает все режимные и учебные моменты. Основа этой работы лежит в использовании потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песен.  
Устное народное творчество, преподнесенное в форме сценок, игр-драматизаций, создает атмосферу тепла, доброты, внимания, способствует формированию эмоционально положительного отношения малышей к окружающему миру и их познавательному развитию. Благодаря такой формы работы общение с детьми становится более интересным и содержательным.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками). Поэтому вовремя общения с детьми я стараюсь использовать самые различные материалы. .
Встреча с театральной куклой помогает  детям расслабиться, снять напряжение, создавать радостную атмосферу.
 Занимаясь с детьми, я стремлюсь вызвать положительные эмоции к театрально-игровой деятельности, побуждаем детей общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть. Не препятствовать  стремлению малышей поиграть с куклами, участвующими в спектакле. Малыши научились имитировать жесты людей, движения животных, появилось желание подпевать, выполнять движение в такт музыки.
 Дети стали разыгрывать несложные представления по знакомым сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Научились говорить тихо, громко, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх.
 Театрализованные игры пользовались у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.           
 Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
 Столь успешной моя работа не может быть без поддержки коллег, поэтому в своей работе я руководствуюсь следующими принципами
            Принцип диалога
Принцип сотрудничества
Принцип сотворчества
Принцип личного примера
Наверное каждый из вас задумывался, каким же все-таки должен быть воспитатель. Я думаю, что :
  • Воспитатель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.
  • Воспитатель должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами.
  • Воспитатель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.
  • Воспитатель не имеет права завидовать успехам коллег и смотреть на них свысока.
Я хочу пожелать вам: "Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в детском саду  не получилось бы".


Комментариев нет:

Отправить комментарий