четверг, 17 октября 2013 г.

У педагога есть прекрасная
возможность: научить детей
«В одно мгновенье — видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка.
В единой капле — бесконечность,
И небо в чашечке цветка».
Уильям Блейк
В этом году я продолжила работу по развитию детей средствами театрализованной деятельности как во время проведения занятий так и в режимных моментах .В своей работе в основном опираюсь на эмоции детей потому, что считаю эмоции играют важную роль в жизни и развитии ребенка. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации.
Ребенок, грустен или разгневан, значит у него что-то не в порядке.    
Ребенок радуется, выглядит счастливым, значит в его мире все хорошо.

         Эмоции ребенка – это послание окружающим его взрослым о его состоянии.
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться.
        
.
   
         На протяжении всего года я знакомила детей с искусством театра. Мной был создан уголок пальчикого театра, театра резиновой игрушки и работаю над созданием театра народной игрушки.
 

 
В младших группах проводились сюжетно-ролевые игры, было проведено интегрированное занятие с элементами театрализации по сказке «Репка»,
 

мастер-класс по изготовлению куклы-оберега, который был показан на конкурсе «Воспитатель года 20012»,
 театр эмоций для старших ребят.
Вместе со старшей группой принимала участие в концерте ко дню учителя.
Перейдя на работу в среднию группу продолжила работу по театральному развитию детей.  В режимных моментах широко использую работу по этюдам Марии Чистяковой и использую конспекты театральных занятий Сорокиной.
На протяжении последних двух месяцев со своей группой посещали мероприятия в «Старине сибирской»: праздник весны и празднование пасхи, посетили мероприятия ко дню космонавтики , организованное в кинотеатре, посетили выставку творчества в Доме творчества.
В группе провела тематические дни, посвященные Дню театра ( «В гостях у Арлекина» ), и дню рождения Корнея Чуковского («Викторина по сказкам дедушки Корнея» ), в викторине приняли участие родители (выставка рисунков вместе с детьми).
 
Также с помощью родителей был организован «Огород на подоконнике».

 
·        Была организована выставка рисунков «Весна-красна» (по материалам которой будет создан альбом ).
Вместе с детьми провела развлечение «В гостях у пасхального зайчика» где всей группой украшали пасхальное дерево.
    
Была проведена викторина по русским народным сказкам.
На протяжении всего учебного года велось накопление материала для
создание развивающей среды, (картотека игр по различным темам, методические папки по экологии, развитию речи, этикету, начала подборку иллюстраций и фотографий по разной тематике).
Начала работу по созданию стенда «Моё настроение» (дети с помощью заготовок-пиктограмм определяют своё настроение в течение дня).
«Дерево добрых дел» панно с кармашками на каждого ребенка, куда вкладываются «фишки» за каждый добрый и полезный поступок, дело (в конце недели дети поощряются).

На протяжении всего учебного года принимала участия как в обще садовских мероприятиях (педсоветы, консультации, праздники и развлечения ), так и в районных мероприятиях («Воспитатель года 2012», «Умники и умницы»

 
В своей работе использовала следующие педагогические технологии: здоровье сберегающие - закаливание, пальчиковая гимнастика, массаж лица и рук и др, развивающие обучение, которое включает в себя - игровое обучение, проблемное, дидактическую эвристику, личностно – ориентированный подход, разноуровневое обучение 
Свою работу в этом году по 5 бальной системе оцениванию на «4».

Мои дальнейшие перспективы:
1. Продолжить тему личного творческого плана, согласно возрастной группе.
2. Изучение новинок методической литературы.

         3Продолжить создание развивающей среды нашей группы , которая должна будет служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка, будет давать ему возможность почувствовать себя полноценным владельцем игрушек; достаточно свободно перемещаться по групповой комнате, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности, что  является мощным стимулом развития ребёнка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий