суббота, 5 июня 2021 г.

 Вот и наступило лето!





Долгожданная пора, когда детям можно все время проводить в играх во дворе, на даче, на море, в лесу и парке. Когда можно делать только то, что хочется, или не делать ничего вообще

Мы подросли и к нашим малышовым играм добавились более сложные. Они подходят для детей примерно от трех до шести лет. Но в них с удовольствием играют и старшие братики-сестрички школьного возраста. И некоторые двухлетки. Мы принимаем всех :)

 

"Море волнуется"

Есть несколько вариантов игры, мы играем по таким правилам. Ведущий говорит слова: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура на месте замри". (Или "сухопутная",  или "воздушная", или "лесная" и т.п.). Пока он говорит, остальные игроки изображают как волнуется море. При слове "замри" они должны остановиться и замереть в какой-то позе, которая соответствует тому персонажу, который они собираются изображать. Ведущий по-очереди подходит к каждой из фигур, нажимает "на кнопочку", чтобы она включалась и задвигалась, и старается угадать, кого изображает игрок. Чья фигура больше всего понравилась, тот и будет новым ведущим.

 

"Колечко-колечко"

Нужен какой-то мелкий предмет - колечко, монетка, камешек. Все садятся в ряд, и выставляют ручки "лодочкой". Ведущий проходит всех по-очереди, каждому раздвигает ладошки и кому-то одному незаметно для остальных кладет в "лодочку" колечко. А потом отходит и говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Тот у кого колечко должен вскочить и прибежать к ведущему, задача остальных его задержать.

 

"Бочка смеха"

Выбирается ведущий. Остальные игроки загадывают каждый свое слово. После того, как все загадали, ведущий задает игрокам разные вопросы. Например, где ты живешь, как тебя зовут, что ты ел. А игрок должен ответить своим загаданным словом. У кого ответ получится смешнее, тот становится ведущим.

 

"Испорченный телефон"

Все сидят в ряд на скамейке. Первый шепчет на ухо соседу какое-нибудь слово. Второй так же шепотом передает это слово третьему, и так по цепочке. А последний говорит всем вслух то, что он услышал. Обычно слово при передаче искажается и получается очень смешно:). Потом тот, кто был последним, садится первым, и игра повторяется.

 

"Стоп-кали-кало-точка". Развивает глазомер

Все становятся в ряд, перед ними ведущий. Пока все хором кричат: "Стоп-кали-кало-точка-стоп", ведущий бежит и останавливается на "стоп". Теперь каждый из игроков должен сказать, сколько до ведущего шагов. Шаги бывают "гигантские" - так широко, как только можно, "обычные" - как обычно, "лилипутские" - приставлять носок одной ноги к пятке другой, и "муравьиные" - передвигаться буквально по сантиметру. Кто правильно угадал и подошел к ведущему так, что может коснуться его рукой - тот выиграл и сам становится ведущим.

 

"Кто лишний" Развивает реакцию

На земле палочкой или мелком на асфальте надо нарисовать круги. Их количество должно быть на один меньше игроков. Кто-нибудь из взрослых поет, говорит стишок или просто считает до 10. Все дети должны в это время бегать возле кружков не наступая в них. Как только взрослый закончит - все должны встать в круги. Кому не хватило - проиграл. (Подходит не для всех компаний - иногда дети слишком агрессивно ведут себя, завоевывая место).

 

"Чей туфля?"

Игра для жаркого летнего времени, когда все дети носят легко снимающуюся обувь. (Брезгливым мамочкам не читать))). Дети садятся на скамейку, все снимают обувь и составляют ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит. Один из игроков достает вразнобой  по одному сандалику и спрашивает ведущего: "Чей туфля?". Ведущий отвечает наугад, и эту "туфлю" отдают новому владельцу. В результате игры все переобуваются в выданные им распарованные и перепутанные сандали и очень веселятся. Новым ведущим становится тот, у кого обувь больше всех совпала с нужной.

 

"Кто дотронулся?"

Ведущий становится спиной к игрокам. Игроки стоят в ряд с вытянутыми вперед в жесте "класс" кулаками. Кто-нибудь из них должен стукнуть ведущего по спине (не сильно! это труднее всего объяснить детям))). Ведущий тут же поворачивается и пытается отгадать, кто это был. Если угадает, то этот игрок становится новым ведущим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий