суббота, 10 июня 2023 г.

 «Поселок, в котором я расту».

 


Проект во второй младшей группе «Бусинки»

Вид проекта: Информационный

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.

Предмет исследования:поселок Большеречье, Омская область.

Продолжительность: 4 недели

Участники: дети второй младшей группы «Бусинки», воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 3-4 года.

 Актуальность:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира.

Именно в этом возрасте происходит восприятия себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств и получения знаний о родном крае. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Проблема:

Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о своей малой родине, своем родном поселке, знаковых зданиях, природе, окружающей обстановке.

Цель:

Формирование у дошкольников интереса к культуре родного края посредством проектной деятельности.

Задачи:

Формирование познавательного интереса и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста

Формировать элементарные представления детей о своём поселке  и первичные представления о родном крае.

Формировать умение в составлении описательных рассказов о родном поселке, по образцу воспитателя.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Помочь детям в овладении приёмами и техниками художественного творчества.

Познакомить детей с элементарными о правилах поведения на дороге и

в транспорте, закрепить знания о видах транспорта.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком, к участию в проекте, в условиях семьи и детского сада.

Сформировать у родителей интерес к патриотическому воспитанию детей.

Формы реализации:

беседы с детьми и родителями; консультация для родителей через папки-передвижки; игровая деятельность; выполнение работ по изобразительной деятельности; чтение, прослушивание и просмотр материала по теме проекта; совместная деятельность по конструированию; организация физ. минуток.

Предполагаемые результаты:

Детей знают название родного поселка, реки, узнают здания и главные достопримечательности поселка.

У детей сформированы элементарные представления детей о своём поселке и первичные представления о родном крае.

Усвоены элементарные представления о безопасном поведении на дорогах и в транспорте;

Развиты игровые, познавательные, речевые, художественно-эстетические способности детей;

Сформировано бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края;

Родители ознакомлены с задачами дошкольного образовательного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию детей;

Родители принимают активное участие в проектной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й – подготовительный: планирование реализации проекта; подготовительные работы.

2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.

3-й – заключительный: итоговое мероприятие коллективная творческая работа «Мое любимое Большеречье».

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по темам: «Мой поселок», «Правила дорожного движения», сделать презентацию на тему: «Мое Большеречье».

Подобрать конспекты по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка); беседа «Мой поселок Большеречье».

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к подбору материала, для создания альбома «Большеречье – поселок в котором я живу»; консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет»; предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Мой дом», «Моя семья».

2 этап: основной этап

Познавательно-исследовательская деятельность: презентация «Улицы нашего поселка»; конспект для детей 3-4 лет «Есть у каждого свой дом своя улица». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Речевая деятельность: составление рассказа по сюжетным картинкам «улицы поселка», «профессии нашего поселка», «машины нашего поселка», «природа нашего поселка» беседы с детьми на тему: «О родном поселке», «История возникновения поселка»,

Рассматривание картинок, фотографий , картинки с изображениями людей разных профессий, машин, природы и животных родного края;

Дидактические игры: «назови здание поселка», «назови ласково», «герб нашего поселка», «продолжи фразы», «какое из этих деревьев не растёт в нашем поселке?», «один – много».

Лепка: Конспект занятия по лепке «Дерево». Цель: закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска; закреплять знания цветов (коричневый, черный белый); учить соединять детали, сглаживая места соединения.



Рисование: выставка рисунков раскраски «Машины нашего поселка», «Большереченские дома».

Аппликация: конспект занятия по аппликации «Дерево». Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

Физическое развитие: подвижная игра «вокруг дома я хожу», «найди себе пару», «бездомный заяц», «воробушки и автомобиль», «поезд», пальчиковая гимнастика «прогулка по городу».

Совместная деятельность: рассматривание фото, чтение стихотворения, отгадывание загадок.










Взаимодействие с родителями: организовать выставку рисунков «Моя дружная семья»

Итоговое мероприятие: конспект итоговой беседы «Мой любимый поселок»

Цель: закрепить знания детей о своём родном городе, в котором они живут.

3 этап: заключительный (рефлексивный)

Оформление фотоальбома: «Большеречье – поселок  в котором я живу»;

коллективный коллаж: «Наш зоопарк»;

в дальнейшей работе с детьми продолжать воспитывать любовь и уважение к родному краю, родному поселку.

Вывод:

По завершении проекта, основываясь на наблюдениях и беседах, с детьми, мы выявили, что дети имеют представление о родном поселке, его названии, названии реки, имеют знания об основных правилах и знаками дорожного движения, и имеют первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

У детей обогатился словарный запас, в речи они употребляют дома, машины, парк, стадион, улица и т.д. Расширилось представление об окружающем мире: знают какие здания и учреждения находятся в городе (поликлиника, дом культуры, библиотека, школа, детский сад, магазин,»Старина сибирская». зоопарк). Созданы необходимые условия для развития моторики рук и творческих способностей посредством создания коллажей, аппликаций, лепки, конструирования по тематике проекта). Дети активно принимали участие на всех этапах проекта. Они активно принимали участие в художественном творчестве. Дети знают элементарные правила поведения на дороге и в транспорте.

У родителей повысился интерес к патриотическому воспитанию детей, к ознакомлению детей с родным поселком, своей улицей. Родители проявляли инициативу во взаимодействии с педагогами в работе по проекту, активно включались в деятельность.

















 

Комментариев нет:

Отправить комментарий