вторник, 20 июня 2023 г.

 

Тематическая прогулка «Ромашка»


Конспект тематической прогулки, придуманной  для проекта «Раз ромашка, два ромашка». Читайте, вдохновляйтесь и, конечно, используйте сценарий прогулки для того, чтобы интересно и познавательно погулять с вашими детьми этим летом!

Загадки

По дороге на прогулку предложите детям  познакомиться с героем игр:

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве … (Ромашки)

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся  … (Ромашки)

Наблюдения, опыты, эксперименты

Найдите с детьми ромашку и рассмотрите ее. Какого она цвета? Как пахнет? Предложите детям нарисовать ромашку в вашем прогулочном блокноте и подпишите ее основные части — корень, стебель, листья, лепестки, семена. Пусть дети  покажут  их на настоящем цветке.

Сравните ромашку с другими цветами, которые вы увидите вокруг.

Попробуйте найти насекомых на ромашке, понаблюдайте за ними. Какие это насекомые? Что они делают?

Активные игры

Нарисуйте несколько ромашек мелом на асфальте или палочкой на песке. Поиграйте в игру «Бабочки и ромашки». Если у вас есть возможность, используйте музыку. Пока музыка играет, бабочки летают, когда музыка выключается – садятся на цветок. Если вы не можете включить музыку, то просто крикните «Ромашка!».

С детьми постарше можно усложнить задачу и нарисовать разные цветы. Например, одуванчик, клевер и ромашку. Главное, чтобы ребенок знал эти цветы. Бабочки летают, а по вашей команде, например, «Ромашка!», ребенок должен сесть на указанный цветок.

Чтение

Прочитайте рассказ «Ромашки в январе» М. Пляцковского (можно сделать это задание дома).

Щенок Тявка и утёнок Крячик смотрели, как на дворе кружатся снежинки, и ёжились от мороза. —  Холодно! — клацнул зубами щенок. —   Летом, конечно, теплей… — сказал утёнок и спрятал клюв под крылышко. —  А ты хочешь, чтобы сейчас лето наступило? — спросил Тявка. —  Сейчас? Сразу? —  Конечно!

—  Хочу. Но так не бывает… Щенок достал листок бумаги и коробку с разно­цветными карандашами. Через несколько минут он по­казал свой рисунок продрогшему Крячику. На листке зеленела трава и повсюду светились ма­ленькие солнышки ромашек. А над ними в углу ри­сунка сверкало настоящее летнее солнце. —   Это ты хорошо придумал! — похвалил Тявку утёнок. — Я никогда ещё не видел ромашек… в ян­варе! На землю по-прежнему падал снег. Щенок и утёнок глядели на весёлые цветы, и каза­лось им, что наступило доброе ромашковое лето. И стало им обоим очень тепло.

Обсудите с детьми рассказ. О чем этот рассказ? Какое время года описывается? Кто герои рассказа? Что нарисовал щенок и почему? С чем у детей ассоциируется лето?

Творчество на прогулке

Нарисуйте свое поле ромашек. Предложите детям нарисовать ромашки мелом на асфальте или палочкой на песке.

Вы можете порисовать ромашками. Сорвите несколько ромашек и оставьте их отпечатки белой краской на зеленом листе бумаги.

Сенсорное развитие и мелкая моторика

Предложите  понюхать ромашку. Как она пахнет? Сравните ее запах с другими цветами, которые найдете на прогулке. Аромат какого цветка больше понравился?

Расскажите, как можно гадать на ромашке.

Интеллектуальное развитие

Нарисуйте ромашки разных размеров мелом на асфальте или палочкой на песке. Соберите листочки деревьев или листья лопуха разных размеров. Предложите  рассадить листочки-бабочки на ромашки в соответствии с размерами.

По дороге с прогулки

По дороге домой обсудите, понравилась ли прогулка? Какая игра была самой интересной? В группе расскажите о медицинском применении ромашки и дайте попробовать ромашковый чай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий